Четверг, 18 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Inkerman планирует экспортировать в Россию вина грузинских сортов

Один из крупнейших украинских производителей вина Inkerman будет поставлять в Россию продукцию традиционных грузинских марок “Саперави” и “Ркацители”. В условиях запрета на поставки грузинских вин в Россию маркетологи называют это удачным ходом, тем более что юридически предъявить компании претензии будет сложно, ведь регистрируемые марки — это сорта винограда, а не географические названия.

Инкерманский завод марочных вин (входит в группу Inkerman International) 24 июля подал в Роспатент девять заявок на регистрацию торговых знаков, в том числе с использованием названий вин традиционных грузинских сортов — “Инкерман Саперави”, “Инкерман Ркацители” и “Инкерман Совиньон-Ркацители”, сообщается на сайте Роспатента. “Они хорошо зарекомендовали себя на украинском рынке, поэтому мы решили поставлять их и в Россию”,— говорит гендиректор компании Андрей Стрелец. Поставки начнутся в конце этого—начале следующего года.

В прошлом году Инкерманский завод стал крупнейшим украинским экспортером вина — только в Россию им было отгружено 593 тыс. дал (+60% к прошлому году). Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович добавляет, что компания хорошо представлена в рознице крупных городов России, где рынок гораздо крупнее украинского. Производство тихих вин в России в прошлом году составило более 40 млн дал против 15 млн дал в Украине.

На российском рынке с 2006 года действует запрет на импорт вина из Грузии, потому эта ниша относительно свободна, считает господин Стрелец. Запрет был введен после обострения грузинско-российских отношений, его официальной причиной в Роспотребнадзоре назвали низкое качество грузинской продукции, но власти Грузии заявляли, что эмбарго было введено по политическим мотивам. Господин Попович отмечает, что около десяти российских винодельческих предприятий тоже производят вина “Саперави” и “Ркацители”. Ввозом этих сортов в РФ занялась и украинская “Массандра”. Производить другие сорта грузинского вина ни Inkerman, ни российские компании не смогут — в прошлом году Грузия запатентовала их названия. Общедоступными остались лишь “Ркацители” и “Саперави” — это не только названия, но и сорта винограда, поэтому использование этих слов запретить нельзя, отмечает директор российского центра исследований алкогольных рынков ЦИФРРА Вадим Дробиз.

В этом году глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко отмечал, что грузинские производители могут вскоре возобновить поставки в РФ, если пройдут все процедуры допуска. “Если это случится, то, естественно, продажи негрузинских марок с грузинскими названиями если не обнулятся, то значительно упадут”,— отмечает глава креативного агентства Kaufman (создатель водки “Путинка”) Станислав Кауфман. Впрочем, грузинские власти призвали предпринимателей даже в случае отмены эмбарго не возить вино в Россию — диверсификация рынков хорошо повлияла на экономику страны. Так, в конце прошлого года премьер-министр Грузии Ника Гилаури сообщил, что в 2005 году, когда российский рынок еще был открыт для грузинской продукции, было экспортировано вина на $41-45 млн, а в 2010 году при том же объеме экспорта — на $50 млн.

Наличие грузинского бренда в названии станет для Inkerman значительным конкурентным преимуществом на российском рынке, уверен господин Кауфман. “Целевая аудитория этих вин — старшее поколение, не слишком различающее европейские сорта, но очень лояльное к грузинским винам”,— добавляет он. Аудитория грузинских вин в РФ достаточно велика — до запрета в 2005 году, по данным министерства сельского хозяйства Грузии, страна поставила в Россию 3,6 млн дал вина. “Им необходимо донести мысль о сходстве сорта винограда и технологии изготовления, но ни в коем случае не пытаться выдать свое вино за продукт Грузии, иначе у потребителя рано или поздно возникнет ощущение, что его обманывают”,— отмечает Станислав Кауфман.



Коммерсантъ-Украина
 

30.07.2012