Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Татарстан. Круглый стол: "Казанцы спиваются семьями!"

С 1 июля вступил в силу закон, который запрещает распивать крепкое пиво в общественных местах и продавать его с 10 часов вечера до 10 часов утра. С 1 января правила ужесточат — пенный напиток не будут продавать и в мелких торговых точках. Нужны ли такие меры казанцам и к чему они могут привести, выяснял ProKazan.ru

Виталий Бадин, начальник контрольно-инспекционного отдела Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ
Галина Ананьева, председатель казанского общественного фонда "Выбор"

Резеда Хаева, заместитель главного врача по медицинской части Республиканского Наркологического диспансера Альфинур Гайфутдинова, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Вахитовского и Приволжского районов

"Хотите выпить — сделайте это дома или в кафе"

Людмила Дубовая: Нужно ли, на ваш взгляд, ограничивать продажу алкоголя и запрещать распитие спиртных напитках в местах скопления людей?

Галина Ананьева: С одной стороны, возникает вопрос, почему нужно регулировать жизнь взрослых людей? Но достаточно выехать на Волгу, чтобы увидеть отдыхающих, которые пьют с самого утра. На пляжах урны переполнены пустыми бутылками. Поэтому в данном случае нужно действовать - корректно, но настойчиво.

Альфинур Гайфутдинова: В Казани нередко пьют молодые родители — мамы с младенцами на руках. А дети из-за жары начинают пить пиво, рассматривают его как воду. Родители часто оправдывают их. Люди просто не понимают вреда алкоголя.

Виталий Бадин: Люди, распивающие пиво на улицах, подают пример нашим детям, и они начинают думать, что это нормально.

Галина Ананьева: Порой с людьми, пьющими в общественных местах — например, в транспорте — опасно находиться рядом.

"Алкоголь в Казани начали продавать подпольно"

Людмила Дубовая: Будут ли эффективны ограничения продажи алкоголя? Насколько применимы такие меры для республики?

Виталий Бадин: Эффект уже заметен. Например, если раньше за продажу алкоголя ночью наказывали 30-40 торговых точек в месяц, то сейчас — в два раза меньше. Продавцы боятся штрафов и аннулирования дорогой лицензии. В Казани стало меньше преступлений, которые совершаются в алкогольном опьянении.

Резеда Хаева: Эффект будет, если не только запрещать продавать и распивать алкоголь, но и предлагать решения для оздоровления населения. Нужен комплексный подход.

Альфинур Гайфутдинова: Нужно работать с семьями, которые подают пример своим детям. А еще подросткам нужен пример успешных молодых людей, которые ведут здоровый образ жизни.

Людмила Дубовая: Могут ли привести запреты к обратному эффекту?

Виталий Бадин: Да. Казанцы нередко покупают алкоголь нелегальный — самогон, разбавленный спирт. Продавцы продают втридорога подпольный алкоголь. Но запрет все равно нужен. Кстати, закон полностью не запрещает распивать алкоголь: есть перечень объектов, где продажа его разрешена — например, кафе, бары, рестораны. Там люди могут потреблять алкоголь культурно и никому не мешая.

"Казанцам нужен культурный досуг. Но выбор пока невелик..."

Людмила Дубовая: Вы сказали о комплексном подходе. Какие решения необходимы?

Виталий Бадин: Одними штрафами проблему алкоголизации не решить. У нас есть много спортивных объектов благодаря Универсиаде — их могут посещать жители Казани, чтобы поддерживать свое здоровье.

Галина Ананьева: Нужен «безалкогольный» досуг, доступный и безопасный. Сейчас есть безалкогольные кафе. Правда, их мало. В ночных клубах море алкоголя и сигарет, даже если там нет наркотиков.

Альфинур Гайфутдинова: Нужен малозатратный отдых — прогулки в парках, поездки на велосипедах, общение с детьми. Нужны праздники для родителей с детьми в разных районах.

Галина Ананьева: Главное, чтобы работали не только ведомства, но и само общество. Тогда у нас станет меньше людей, страдающих алкоголизмом.

"Есть зоны для курения, и нужно ими ограничиться"


Людмила Дубовая: Закон запрещает не только распитие алкоголя, но и курение в общественных местах. Не ущемляет ли это права курящих людей?

Резеда Хаева: Есть зоны для курения, и нужно этим ограничиться.

Галина Ананьева: Недавно мы проводили опрос — оказалось, что почти 90 процентов казанцев поддерживают запрет курения в общественных местах. Табачный дым — не просто неприятность для некурящих. Это вред их здоровью. Недавно был такой случай: женщина проехала в прокуренном автобусе, и у нее случился приступ астмы. Кстати, водители автобусов, несмотря на запрет, часто курят в салонах. Столкнувшись с этим, жители могут сообщать о курении водителей на горячую линию в Комитет по транспорту.

"В каждый подъезд полицейского не поставишь"

Людмила Дубовая: Пока закон о запрете курения и распития спиртного не соблюдается повсеместно. Какие меры необходимы в первую очередь?

Виталий Бадин: В каждый подъезд полицейских не поставишь. Но нарушающих со временем становится меньше. Дело в том, что на «привыкание» к новому закону уходит примерно полгода. Такие проблемы не решаются за один день.

Галина Ананьева: Если закон создан, но никто не контролирует его соблюдение, то он напрасен. Нужно принимать меры для наказания. Но бизнес решает свои интересы с помощью денег, и иногда даже подписи жителей, которые поддерживают запрет курения и распития алкоголя, не приносят результатов.


prokazan.ru
 

09.07.2012