Четверг, 18 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Для пива наступили темные времена. Купить его ночью становится все труднее

Многие столичные уличные ларьки с недавних пор представляют собой душераздирающее зрелище. После 23.00 большая часть витрины, где выставлены многообразные пивные бутылки, стыдливо занавешивается, а доступными покупателям остаются лишь сигареты, шоколадки и прочая мелочевка. Все это связано с тем, что с 1 июля вступили в силу поправки к Федеральному закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции». И хотя, по идее, применяться поправки должны с 1 января 2013 года, многие мелкие торговцы и любители пройтись в ночи по пивку ощутили их на себе уже сейчас, в чем и убедились корреспонденты «МК».

фото: Кирилл Искольдский


Мы обошли в нескольких микрорайонах магазины шаговой доступности, ларьки и большие круглосуточные супермаркеты. Пива нигде не продали.

Заходим в крупный супермаркет, смело направляюсь к алкогольному отделу. Везде — практически на каждой полке, у каждой бутылки — расклеены недвусмысленные объявления — «Продажа любой алкогольной продукции с содержанием спирта более 5% с 23.00 до 8.00 запрещена». Берем две бутылки: — 4,5% и 5,4%. Подхожу к кассе:

— Я вам не пробью.

— Почему?

— Новый закон. С 1 июля крепче пяти градусов не проходит.

— Понятно. А некрепкое вот? Его можно?

— Да, если меньше, можно...

Таким образом, супермаркет сохранил свою честь незапятнанной.

Многие маленькие дворовые магазины и ларьки оказались попросту закрытыми: из 11 проверенных точек ни одна не работала. Ларьки закрылись в 22.00, магазины — кто как — с девяти до одиннадцати; при этом еще несколько лет назад некоторые работали круглосуточно. Впрочем, ларьков, которые с партизанским героизмом торгуют любым пивом, тоже пока хватает.

Отправляемся во второй сетевой супермаркет. Доходим до алкогольного отдела, берем пиво, в котором максимальный градус превышен на три единицы. Нигде не висит никаких объявлений о новом законе: покупателю о нововведениях сообщается постфактум. На кассе продавец также отказывается продавать пиво, но я уговариваю ее все-таки «пробить» штрих-код. Сканер распознает товар, однако не добавляет к сумме его цену: просто издает звук. Получается, что даже если договориться с кассиром, товар невозможно будет оплатить.

Вывод: новый закон уже соблюдается. Крепкое пиво после 23.00 действительно купить трудно. Многие ларьки и палатки ночью либо просто не работают, либо пиво не продают, а крупные супермаркеты либо проводят объяснения с персоналом, либо программируют особым образом кассовые аппараты.

Отдельно стоит отметить очевидную тенденцию к ограничению деятельности рыночных прилавков, ларьков и пр. С 1 января 2013 года вступает в силу закон, запрещающий продажу любого алкоголя в палатках площадью менее 50 квадратных метров, без сейфа и кассового аппарата.

Полина Денисова из Межрегионального профсоюза предпринимателей «Лига свободы» ситуацию с реализацией пива по новому закону видит так: «Закон, о котором вы говорите, вступил в силу с 1 июля, но применяться будет с 1 января 2013 года. Сейчас закон ограничивает продажу пива крепостью свыше 5% в ночное время. А с 1 января в нестационарных объектах торговли пиво вообще нельзя будет продавать. По сути, это дискриминационная мера, направленная в пользу крупных компаний. Москва отстает от ведущих стран мира по обеспечению торговыми площадями на душу населения в 4 раза. И в этой ситуации нестационарные торговые объекты — это одно из немногих решений по быстрому преодолению дефицита торговых площадей. То, что пиво есть в обороте данных объектов, это данность. Но не забудьте, что в Москве есть целые улицы, на которых нет ни одного стационарного магазина. И единственная торговая точка в шаговой доступности — это как раз торговые павильоны».
 
Московский комсомолец
05.07.2012