Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Заспиртованный Кавказ

Массовую гибель рыбы в пруду близ местного спиртзавода зафиксировали активисты “Экологической вахты по Северному Кавказу” в Майкопском районе Адыгеи. Эту очень занимательную новость сегодня предложил читателям «Кавказский узел».

Далее ресурс приводит разные факты и мнения относительно того, связана ли гибель рыбы с выбросами спиртзавода в пруд, или нет. Однако самое занимательное в этом случае даже не загрязнение водоема, а то, тема спиртзаводов в кавказских республиках вновь взбудоражила местное сообщество.

Рыба пить не хотела

Как пишет «Кавказский узел», представители Эковахты 8 и 9 мая провели в Побединском сельском поселении рядом с Майкопом инспекцию пруда спиртзавода и прилегающих к предприятию территорий. Поводом для инспекции стали обращения местных жителей, которые сообщили о массовой гибели рыбы в пруду.

“По словам местных жителей, около двух недель назад начался сброс отходов производства Майкопского спиртзавода в воды прилегающего пруда, расположенного в пойме реки Белой. В результате в пруду произошел массовый замор рыбы и почернела вода”, – сообщает сайт “Экологической вахты по Северному Кавказу”.

При этом, по сообщениям ресурса, экологи заявили о серьезном загрязнении атмосферного воздуха. Неприятный запах отходов производства этилового спирта со стороны Майкопского спиртзавода ощущается, по их словам, даже на автомобильной трассе, расположенной в 350 метрах от завода.

Признаться, ни массовая гибель рыбы, ни неприятный запах отходов от производства спирта не могут сравниться с тем чудовищным уроном, который наносят эти разбросанные по всему Кавказу спиртзаводы здоровью местных жителей, социальному облику населения, моральному климату в кавказских семьях и даже реальной экономике каждого из кавказской республики.

Кавказ под градусом

Именно под таким названием недавно на портале SKFO.ru вышла статья Романа Новикова. Автор в статье приводит полпреда в СКФО Александра Хлопонина, согласно которым больше всего алкогольного контрафакта в регионе производят в Северной Осетии, Ставропольском крае и Кабардино-Балкарии.

И полпред, говоря об этом, больше проявляет озабоченность не по поводу объемов производства алкоголя. А по поводу того, что это производство теневое. А вот что касается реального производства, то Хлопонин говорит, что никто не будет сокращать производство алкоголя в СКФО.

Поскольку эта отрасль экономики приносит реальные деньги. Оттого Хлопонина волнует не сокращение производства спирта, а его легализация. «Я думаю, мы в ближайшее время в этой отрасли порядок наведем» — уверен полпред.

Аналитический вестник Совета Федерации России в своем докладе «О ситуации на алкогольном рынке Российской Федерации» приводит следующие цифры по объему производства алкогольной продукции в стране.

В 2011 году наибольшее количество алкоголя в России было произведено на территории ЦФО (33,6%), что составляет 70,4 млн. декалитров. На территориях ЮФО, СЗФО, СКФО и ПФО произведено 15,7%, 14,1%, 12,2% и 11,8% от общего объема произведенной на территории России алкоголя соответственно.

Причем по данным доклада, на территории СКФО объем производства этилового ректификованного спирта увеличился на 31,7 % по сравнению с прошлым годом и составил 11,7 млн. декалитров в 2011 году против 8,9 млн. декалитров в 2010 году.

Поддержка власти

Хлопонин в своих попытках сохранить спиртовое производство на Кавказе не одинок. Как пишет газета «Московские новости» все эти годы власти северокавказских республик даже рассматривают крупные спиртзаводы, как перспективную отрасль производства, «очаг модернизации» и — потенциально — как «социально-ответственный бизнес».

А вся декларируемая борьба чиновников с «зеленым змием» будет превращена в фарс с симуляцией борьбы с подпольным производством, который не делится с властью. О бесполезности и бессмысленности этой борьбы пишет тот же Роман Новиков.

«В регион не раз десантировались комиссии с убойными полномочиями и наказом от московских боссов «раскатать этот бардак до последней бутылки», – пишет он, Но в итоге тишина. Потому что этот бизнес приносит не просто деньги, а бешеные деньги, которыми можно похоронить результаты любой московской проверки».

С его слов, сегодня битва за спирт-контроль на Кавказе стала для наших властей таким же хобби как борьба с коррупцией, когда главное сам процесс, а не результат. Фуры спиртовиков свободно шарятся по СКФО, несмотря на мощные милицейские кордоны и беспощадные операции правоохранителей по выявлению «левого» алкоголя.

Причем, как правило, в ходе таких операций накрывают одну-две фуры без документов и пару торгашей с ящиком «паленой» водки на дому. Торгашей показательно штрафуют, а грузовики со спиртом бесследно исчезают в бумажной волоките.

Заспиртованные лидеры

Причем из кавказских республик долгое время одним из лидеров по производству водки в России считалась Северная Осетия. Вторым после Северной Осетии на Кавказе регионом — производителем водки была Кабардино-Балкария.

Сектор водочного производства сформировался в Северной Осетии в 1990-е годы благодаря возможности дешевого импорта спирта через Грузию. Когда эти возможности в силу разных обстоятельств сократились, североосетинские водочники создали свои собственные спиртовые производства, которые в отличие от производства водки до сих пор выдерживают конкурентное давление.

Как пишут «Московские новости», именно поэтому на фоне некоторого снижения водочного производства сохраняется и даже развивается производство спирта. Один из владикавказских спиртовых заводов в ближайшее время планирует ввести в эксплуатацию практически безотходную линию глубокой переработки зерна, которая будет, в частности, производить глютеин, который Россия пока целиком закупает за границей.

Отметим, что «Кавказская политика» уже писала о том, чем грозит Кавказу и всей остальной России такое массовое производства спирта и алкогольной продукции. Народ, поддавшись искушению низкой ценой, пьет дешевую продукцию в очень большом количестве.

Массовая гибель населения

По статистке Всемирной организации здравоохранения, в России за год каждый гражданин в среднем выпивает18 литров этилового спирта. Как писал недавно наш автор Заур Караев, если брать некоторые субъекты Федерации в отдельности, то статистика гласит: самый пьющий регион – Москва (более двадцати литров на жителя), а в республиках Кавказа приходится всего несколько литров на каждого жителя.

Однако, но не стоит спешить с выводами. Статистика учитывает только легальный спирт, то есть тот, который производится в полном соответствии с законом. Но, как мы знаем, такового нынче на Кавказе не так уж и много. Жители региона пьют, и пьют очень много. И пьют зачастую самопал.

Наравне с онкологическими заболеваниями пьянство стало одной из главных причин высокой смертности в регионе. По данным Минздравсоцразвития, самая высокая смертность от пьянства зафиксирована именно в республике, лидирующей по объемам спиртопроизводства на Кавказе – Осетии: 8,5 смертей на 100 тысяч человек.

Причем мне самому приходилось слышать от осетин во время посещения этой республики, что все беды и трагедии, которые свалились на Осетию в последние годы – это наказание от Всевышнего народу республику за то, что она спаивает все остальное население региона, да и всей остальной страны.

Убежден, что это замечание справедливо в отношении всего Северного Кавказа. По статистике все той ВОЗ, в России от алкоголя ежегодно умирает около 750 тысяч человек. Думается, «вклад» северокавказских производителей кустарной и легальной водки в этой массовой гибели присутствует в значительном количестве.

А напоследок хотелось бы привести здесь не совсем приличные слова, которыми пользователи интернета награждают кавказских производителей спиртного. На популярном поисковике Ответы@mail.ru на вопрос одного читателя «Что значит ректификованный спирт?» другой читатель отвечает: «Это гадость, которую нам чернож…е шлют с целью вытравить русское население с исконно русских земель».

Такого эпитета Кавказ не заслуживал в своей истории никогда…



echo.msk.ru
 

14.05.2012