Суббота, 27 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
В Челябинске могут запретить продажу алкоголя

Представьте себе картину: из города исчезнут абсолютно все алкомаркеты и ликероводочные отделы, закроются «разливайки», а в барах и ресторанах из меню уберут все спиртное.

— Конец света! — схватятся за голову одни.

— Наконец-то, — облегченно вздохнут другие.

— Такого не бывает, — не поверят третьи.

Тем не менее закон, который сейчас рассматривает ЗСО, позволяет устроить в любом городе алкогольную «засуху». Проект, который прошел уже два чтения и, скорее всего, будет принят 31 марта, позволяет губернатору области менять время продажи спиртного. Сейчас торговля закрывается в 23.00. Но можно будет сдвинуть эту отметку. Кроме того, можно увеличить радиус вокруг школ и детских садов, в пределах которого запрещена торговля горячительным. Сейчас это 50 м от крыльца учебного заведения. Власти могут установить это значение хоть в километр.

Но главный пункт нового закона — это возможность полностью запретить продажу алкоголя в населенном пункте. Такое решение может принять Законодательное собрание области.

— В стране уже есть прецеденты, — говорят депутаты, — на Крайнем Севере запрещено торговать спиртным в нескольких поселках. Жители сами попросили власти об этом. Думаем, этой нормой на Южном Урале воспользуются мусульманские деревни, которые традиционно настроены против алкоголя.



Жители населенного пункта должны сами проявить инициативу, собрать сход или провести публичные слушания. По итогам этого мероприятия направить местным властям требование. А уже мэры или главы районов выходят в ЗСО с предложением о сухом законе в отдельно взятом городе или деревне. Добиться этого сложно и долго, но результат будет стоить усилий.

Можно ли обезалкоголить Челябинск? Теоретически — да. В законе ничего не сказано о том, что запрет действует только в деревнях. Инициатива может пойти и из города, даже из миллионника. Но человеку, который сможет все это провернуть, нужно сразу же ставить памятник. Хотя тут же на улицах появятся перекупщики спиртного и народ начнет травиться суррогатом и самогоном. Поэтому самым оптимальным было бы ограничение, которое несколько лет назад уже предлагалось государством, — продажа любого спиртного строго в специализированных магазина с 14 до 19 часов

Четкой процедуры для принятия закона нет, поэтому мы пофантазировали, как можно действовать.

1. Инициатор должен заручиться общественным мнением, собрать подписи, причем много. 200 тысяч трудоспособного населения Челябинска вполне хватит.

2. Собрать сход горожан. Актовый зал школы не потянет. А вот забитый до отказа дворец «Трактор» — подойдет. Сход принимает решение: запретить торговлю. Пишет протокол и отправляет его в городскую думу.

3. Теперь нужно убедить депутатов. Повлиять на них можно через избирателей: завалить общественные приемные жалобами на пьяниц во дворах и алкомаркеты возле школ. На каждое обращение депутаты обязаны реагировать. Когда они увидят волну народного гнева, сразу же проголосуют за запрет.

4. Инициативу нужно подкрепить с помощью СМИ: газет, Интернета, радио ТВ — все должны говорить об этой проблеме.

5. Гордума обращается в ЗСО. И тут появятся лоббисты от алкомаркетов и бизнесменов, которые будут говорить, что «сухой закон» подорвет экономику города, ведь прибыльный бизнес — это еще и налоги. А вы им — мнения экспертов, наркологов, полиции, которые убедят: лучше не пить вообще.

6. Решение принято, можно праздновать победу.

Обсуждаем эту тему сегодня в прямом эфире радио «КП» с 8 до 9 часов. Звоните (351) 264-77-04.
 
Комсомольская правда
26.03.2012