Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Исполнительный директор Ереванского коньячного завода: «Ассоциация будет гарантировать качество Армянского Коньяка»

«Ассоциация будет гарантировать качество Армянского Коньяка», – говорит в интервью агентству АрмИнфо председатель Ассоциации производителей армянских коньяков, исполнительный директор Ереванского коньячного завода (ЕКЗ) Ара ГРИГОРЯН.

- Ара Камоевич, уже почти год прошел с момента создания Ассоциации производителей армянских коньяков, которую вы возглавляете. Ранее сообщалось, что ассоциация была создана для продвижения бренда «Армянский коньяк» на международных рынках и обеспечения высокого качества продукции. Подведите, пожалуйста, итоги года работы этой организации, что удалось сделать за это время?
- Создав год назад ассоциацию, мы впервые сделали попытку объединить крупных производителей коньяка, собрать их за круглым столом и начать вслух обсуждать проблемы. За прошедший год было проделано немало организационной, рутинной работы, которая традиционно сопряжена с регистрацией и задействованием новой организации. Среди наиболее важных инициатив, предпринятых за прошедший год, я бы выделил создание лаборатории, которую мы планируем запустить в марте. Профильная лаборатория является первым и чрезвычайно важным шагом, этакой точкой отсчета в предстоящей деятельности ассоциации. Впоследствии, после проведения аудита качества продукции, будут выдаваться соответствующие сертификаты качества. Наличие сертификата будет означать, что качество коньяка гарантировано Ассоциацией производителей армянских коньяков. Но, как вы понимаете, с таким планом действий в первую очередь необходимо четко зафиксировать критерии, по которым будет проводиться оценка продукции. Полагаю, что первые сертификаты начнем выдавать в начале 2013 года. В Ассоциацию производителей армянских коньяков входят ЗАО «Ереванский коньячный завод», ЗАО «Арташат-Винкон», ООО «Авшарский винзавод», ОАО «Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат «Арарат», ООО «Араратский коньячный завод», ООО «Грейт Велли», ЗАО «МАП», ООО «Коньячный завод «Арегак», ЗАО «Степанакертский коньячный завод» , ООО «Винно-коньячный завод «Тавинко», ООО «Винно-коньячный дом «Шахназарян», ЗАО «Веди Алко».

- Производство коньяка в Армении в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросло на 21,5%. Согласно данным статистики, по темпам роста производство коньяка опередило все остальные алкогольные напитки, производимые в Армении. Как вы это прокомментируете?
- Я думаю, что искать каких-то глубинных объяснений не стоит. Это вполне очевидно и связано с восстановлением и ростом российского рынка. Для всех производителей армянского коньяка главным рынком был и продолжает оставаться российский, где за последний год явно наметилась тенденция роста потребления армянского коньяка. Поэтому производство армянского коньяка, которое больше остальных алкогольных напитков пострадало от кризиса в России, сейчас восстанавливается и по темпам роста опережает остальные. Мы надеемся, что нам удастся поймать эту волну и оставаться на гребне с хорошей перспективой.

- Какой прогноз по объемам производства можно сделать на 2012 год, если сохранится подобная тенденция восстановления рынка продаж?
Трудно сказать, каким будет рост в процентном отношении, поскольку каждый год база увеличивается и на этой базе расти нелегко. Во всяком случае думаю, что объемы производства будут не меньше, чем в 2011 году.

- В соответствии с программой экспортоориентированной политики в сфере промышленности, Армения планирует увеличить объем экспорта коньяка в 2015 году до $150-180 млн, а в 2020 году – до $250-300 млн против $95,2 млн в 2010 году. Некоторые эксперты весьма скептически относятся к таким существенным показателям роста и говорят, что эти планы не обеспечены необходимой сырьевой базой. Иначе говоря, мы не сможем к этому времени обеспечить для производства необходимый объем заготовок коньяка. Что вы скажете по этому поводу?
- Я не совсем согласен с такой формулировкой и не разделяю скептицизм экспертов. На мой взгляд, в подобной формулировке есть некоторая брешь. Не совсем понимаю опасения относительно объемов винограда в данном контексте. Что значит – у нас нет столько винограда? Если производство коньяка оценивается в долларах, то мы можем, к примеру, в два раза поднять цену на экспортируемый товар и получить вместо $150 млн экспорта, скажем, $250 млн. В этом случае увеличение заготовок винограда, как вы понимаете, ни при чем. В данном случае проблема в том, что в программе рост указан в валютном выражении. Полагаю, надо доработать эту программу и объяснить, каким образом планируется достичь объема экспорта в $300 млн. Образно говоря, либо мы продадим 1 бутылку за $300 млн с аукциона, либо попытаемся продать 300 млн бутылок по 1 доллару за каждую. Полагаю, мы будем расти до такого предела, до какого позволяет наша сырьевая база. Если увидим, что спрос опережает предложение, то можем повысить цены, чтобы сбалансировать ситуацию.

- Программой предусмотрено также сократить долю экспорта коньяка в Россию в 2015 году до 70%, а в 2020 году – до 65% против 80% в 2010 году. Взамен в структуре экспорта коньяка на первом этапе программы планируется в 2015 году обеспечить долю китайского рынка на уровне 5-7%, а в 2020 году – увеличить ее до 8-10%. Речь идет о диверсификации продаж. ЕКЗ является лидером по продажам, в частности, в России и странах СНГ. Ранее вы уже сообщали о том, что готовитесь начать поставлять коньяк «АрАрАт» в страны Азии, в частности в Китай. Как продвигаетесь в этом направлении?
- Что касается уменьшения доли продаж в России, то это не означает, что мы пытаемся что-то недопродать. Будем продавать в России столько, сколько сможем. Физические объемы поставок в Россию в литрах все время будут увеличиваться. Другое дело, что желательно увеличить продажи и в других странах.

- А когда планируете выйти на китайский рынок, конкретно в этом или следующем году?
- Я бы очень хотел, чтобы поставки были начаты еще в прошлом году и буду сильно разочарован, если они не начнутся в этом. Но сейчас я пока не готов озвучить более конкретные сроки.

- В СМИ высказывались опасения по поводу того, что с полноправным вступлением России в ВТО для Армении может закрыться рынок армянского «коньяка». Речь идет о том , что Франция, в частности, может запретить продавать в России коньяк, поскольку имеет полные права на этот бренд, который считается исконно французским напитком. Известно, что ЕКЗ сам входит во французскую группу «Перно Рикар». Как бы вы прокомментировали подобные публикации, есть ли реальная угроза армянскому коньку на рынке России?
- Если я правильно помню, Армения является членом ВТО с 2003 года, и запрета на производство коньяка, как видите, пока нет. В мире бренди – это тот же коньяк, который произведен не в регионе Шарант, а в постсоветском сознании понятие «бренди» воспринимается как категория «недо-…». И, между прочим, при рассмотрении вопроса без лишнего эмоционального пафоса понимаешь, что такой подход зиждется на большой доле субъективизма.

Кстати сказать, наши журналисты подняли совершенно несвоевременную шумиху вокруг этого вопроса. Об этом нужно бы говорить либо лет 18 назад, когда Россия только-только начинала этот марафон, либо еще повременить. На самом высоком уровне в нашей стране этот вопрос детально рассматривается. Так что сейчас не хотелось бы под влиянием эмоций допускать фальстарт в наших действиях, они должны предприниматься синхронно. Когда вопрос обретет реальные очертания, решение в резерве у нас будет.

- С 27 мая 2011 года в Армении вступило в силу решение правительства об использовании нового товарного наименования «Арбун». «Арбуном» будут маркироваться те бренды, в которых импортные спирты составляют до 40%. Как вы думаете, работает ли сейчас это решение правительства? Лично я нигде в супермаркетах «Арбун» не встречал.
- Не думаю, что в Армении есть такая проблема, потому что мы особо и не замечаем движения импортных спиртов в Армению. Импорт спиртов есть, но не в промышленных масштабах. Если кто-то и привозит спирт, то он не так наивен, чтобы писать на своей продукции «Арбун», поскольку никто не в состоянии доказать – импортный спирт в этом коньяке или местный. Мы должны будем более тщательно контролировать импорт спиртов в Армению, потому что это прямой удар по нашему сельскому хозяйству. Вопрос в том, что производством на базе импортных спиртов мы портим вкусовые качества армянского коньяка и ставим под угрозу бизнес местных виноградарей. Абсурдно, но ввозить, скажем, из Португалии в Армению коньячный спирт обходится дешевле, чем приобретать в Армении виноград и делать из него армянский спирт. Возможно, в Португалии эту отрасль субсидируют. Там высокие урожаи и виноград стоит дешевле. У нас урожаи низкие и приходится закупать виноград по относительно высокой цене. «Арбун» – это одна из задач, которую я сам себе поставил. Я еще не обсуждал этот вопрос ни с ассоциацией, ни с правительством, но не исключаю, что вопрос претерпит дополнительные изменения.


www.yerkramas.org
 

11.03.2012