Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
ЗАО «Торговый Домъ Бориса Смирнова не смогло добиться в Девятом арбитражном апелляционном суде признания незаконным решения Роспатента о досрочном прекращении охраны товарного знака «Столовое вино №21», принадлежащего заявителю

ЗАО «Торговый Домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его Императорскаго Величества П.А. Смирнова у Чугуннаго моста въ Москве» не смогло добиться в Девятом арбитражном апелляционном суде признания незаконным решения Роспатента о досрочном прекращении охраны товарного знака «Столовое вино №21», принадлежащего заявителю. 9ААС отказал компании в удовлетворении жалобы, оставив в силе решение первой инстанции.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 13 сентября. Дело (А40-43551/2011) рассматривал судья Виктор Хохлов. Как следует из текста принятого им решения, товарный знак «Столовое вино №21» (под ним скрывается водка) с 1994 года принадлежал акционерному обществу «Петр Смирнов и его потомки» (правопредшественник «Торгового Дома Бориса Смирнова»). С требованием прекратить охрану товарного знака в прошлом году в Роспатент обратилось ЗАО «Д Дистрибьюшн» — оптово-розничный продавец алкогольной продукции и нередкий оппонент «ТД Бориса Смирнова» в Палате по патентным спорам, который ссылался на неиспользование знака в течение трех лет.

Опротестовывая решение Палаты по патентным спорам, истец предоставил ряд документов (дипломы, товарные накладные, чеки на покупку водки в магазине и т.д.), которые, по его мнению, свидетельствуют об использовании товарного знака, но все они, как оказалось, были изданы за пределами трехлетнего срока, либо относились к делу весьма опосредованно (например, диплом конкурса ярмарки «Продэкспо», выданный на «Настоящую Смирновскую водку»). Все эти документы были судом отклонены с формулировкой «не подтверждают факт использования товарного знака». Не согласившись с решением, ТД обратился с жалобой в 9ААС. Она оставила вердикт первой инстанции в силе.

«Столовое вино №21» — не самая крупная потеря «ТД Бориса Смирнова». В 2006 году Роспатент признал прежде принадлежавшие ему товарные знаки «Смирновъ» и Smirnoff общеизвестными, права «ТД Бориса Смирнова» на них были прекращены. В 2008 году Борис и Елена Смирновы, называющие себя прямыми потомками Поставщика Двора Его Императорского Величества, обратились с открытым письмом к Дмитрию Медведеву, где жаловались на рейдеров, которые «пользуясь несовершенством законодательства РФ и <…> коррумпированностью судей и государственных чиновников», якобы, захватили фамильный дом Смирновых на Пятницкой улице и их интеллектуальную собственность – право ссылаться на использование фамильных рецептов П.А. Смирнова. Основными действующими лицами этого «рейдерского захвата» потомки «водочного короля России» назвали тогда британскую компанию Diageo, крупнейшего в мире производителя алкоголя, и входящие в «Альфа-групп» структуры.

В то же время на сайте слияний и поглощений сообщается, что совместное предприятия ЗАО «Д Дистрибьюшен» было создано в феврале 2006 г. с целью организации импорта, производства и дистрибуции алкогольной продукции Diageo. Выкупив долю в бизнесе ЗАО «Д Дистрибьюшен», Diageo получает полный контроль над торговой маркой водки «Смирновъ» и продолжит дальнейшие инвестиции в ее развитие. ЗАО «Д Дистрибьюшен» является эксклюзивным дистрибьютором портфеля алкогольных брендов Diageo, в том числе водки «Смирновъ» на территории России.


vinomassmarket.ru
 

23.12.2011