Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Секрет тандема

Поддерживать партнерские отношения много лет подряд совладельцам бизнеса помогают одинаковое отношение к деньгам, умение договариваться, общие жизненные ценности, разделение полномочий и разные темпераменты. В этом убедились Дмитрий Пинский и Игорь Давтян, совладельцы компании DP-trade

Компанию Пинский и Давтян учредили 20 лет назад, а с 1994 г. импортируют в Россию вина премиум-класса. За это время партнерам удалось не изменить ни отрасли, ни друг другу. Это довольно редкое явление на российском рынке, хотя подобные долгоиграющие союзы и встречаются, делится наблюдениями Давид Шустерман, директор консультативной компании «Пятерка». У всех успешных бизнес-партнерств есть общие черты, отмечает он.

Общие ценности

«Важна история отношений — у совладельцев должны быть сходные ценности, представления о том, ради чего стоит жить и работать», — отмечает Шустерман.

Компания DP-trade выросла из дружбы Пинского и Давтяна, у которых общего было много. Например, оба знали толк в благородных винах. И учились в одной группе МЭИ. Приятельствовали еще их отцы: их портреты сейчас висят в кабинете офиса директоров DP-trade на Нижегородской улице. Даже кабинет у Давтяна и Пинского общий все 20 лет, и сидят они за столами лицом к лицу. «Мы вместе ездили в командировки, проводили отпуска, отмечали дни рождения детей и внуков, и это помогало в бизнесе», — говорит Давтян.

«На старте бизнеса мы были фанатами качественных товаров, отказались от соблазна торговать китайскими пуховиками, — рассказывает Пинский. — И это потом спасало нас в трудные времена: мы их пережидали, придерживая товар, цена на который росла».

В 1991 г. друзья учредили компанию DP-trade: каждому партнеру принадлежит 50%. Поначалу специализировались на импорте посуды — основными их клиентами в России стали компании HOREC, например все рестораны Аркадия Новикова. Уже первый контракт с французским производителем посуды Acropal составил более $1 млн. «Мы привезли 36 грузовиков посуды — нашли клиента в России и по его заказу осуществили посредническую поставку: так были заработаны первые деньги, — уточняет Пинский. — Пополнение посудного ассортимента известными марками позволило нам примкнуть к лиге середнячков уже на старте». Стали открывать посудные бутики в Москве, и к 1996 г. их было уже 17.

Компромисс важнее принципа

Другой компонент успешного партнерства — умение слушать и слышать друг друга. В России немногие предприниматели владеют искусством компромисса и часто разбегаются из-за бараньего упрямства, считает Шустерман.

«Мы сразу договорились придерживаться правила: не копить в себе недовольство, а тут же все высказывать друг другу», — замечает Давтян. Иногда это перерастает в многочасовые споры с криками, но тем не менее они приводят к консолидированному решению. Однажды секретарь даже вызвала на помощь охранников: боссы так сильно шумели, что подчиненные надумали их разнимать.

В DP-trade решили не зацикливаться на «женской теме» посуды и заняться импортом вин. «Мы поехали в Бордо, зашли в крупный магазин “Интендант” на площади Опера и попросили владельцев отвести нас к его поставщикам», — вспоминает Пинский. Именно благодаря такому «уличному знакомству» компания стала работать с крупнейшим поставщиком дорогого бордо — группой Duclot. «Случайность привела нас в лучшие руки: к тому времени я уже неплохо разбирался в винах и ценах, и французы это оценили», — рассказывает Пинский. Став знатоками вин в России, они в ту пору оказались практически в чистом конкурентном поле. «Да и сейчас вряд ли можно найти знатока, подобного Дмитрию», — признает Игорь Сердюк, куратор проекта «Винотека.ru». По его словам, DP-trade первой в России начала строить сеть винных бутиков.

Иногда практичный Давтян в штыки встречает предложения Пинского, которого влечет все новое и экзотическое. «Мы часто спорим о пополнениях винного портфеля, — рассказывает Пинский. — Бренд с громким именем и ясной коммерческой перспективой — идеальный случай. Но порой я предлагаю что-то более необычное». Давтян в таких случаях часто настроен против. Например, так произошло с сицилийским вином Tenuta Delle Terre Nere. После бурных споров Пинскому удалось убедить партнера, что это вино надо везти в Россию. И дело выгорело: всю партию из Этны (от 80 до 200 евро за бутылку) распродали за месяц. Но самое худшее и самое обидное — это не сопротивление партнера, а когда команда саботирует воплощение твоих идей, с таким трудом согласованных с равным партнером. Такое, представьте, тоже случается.

Отношение к деньгам

Часто партнеры ссорятся из-за денег, особенно если представления об инвестировании в развитие бизнеса у них разные, отмечает Шустерман.

Вопросы инвестирования — из разряда самых затейливых, соглашаются совладельцы DP-trade. Когда винное направление только появилось, поначалу оно развивалось за счет продаж посуды. А сейчас и уже лет 12-13 все ровно наоборот, — объясняет Пинский. — Я считаю это не совсем правильным, хотя мне и жаль усилий Игоря по развитию посудного направления«. Идея Пинского — сосредоточиться только на вине: на него сейчас приходится около 70% продаж компании. «Но партнер резонно возражает, что винный бизнес в России слишком зарегулирован псевдосоциальными решениями властей вроде введения госмонополии (доказавшей, между прочим, свою полную неэффективность во всем мире). И с этим не поспоришь», — вздыхает Пинский.

Это еще один пример полезного для компании партнерского компромисса — DP-trade входит в тройку крупнейших поставщиков посуды в России. «Зато в выборе между финансовой агрессивностью и консервативностью мы оба всецело за второе, — говорят партнеры. — Мы разумно консервативны, избегаем перекредитования. Поэтому, наверное, до сих пор принадлежим себе, и больше никому».

«У каждого из нас, как это ни банально, есть твердое убеждение — делить все поровну», — добавляет Давтян. И приводит пример: если он берет для себя из погреба компании бутылку вина за $10 000 евро, то точно такую же ставит на стол Дмитрию. «Иногда я и сам замечаю такой презент у себя на столе — и даже если мне не очень хочется, пью это вино, давлюсь, а пью», — смеется Давтян.

Вместе и врозь

Неумение разграничивать полномочия, соблюдать границы и дистанции — еще одно слабое место российских предпринимателей, говорит Шустерман. И это тоже разрушает отношения партнеров.

Еще на старте совладельцы DP-trade поделили полномочия. Давтян был более склонен к административной работе, решению финансовых вопросов. Пинский занимается ассортиментной политикой винного направления, работой с поставщиками: «Я, конечно, не супервизионер. Но больше всех в компании, вместе взятых, интересуюсь винной темой, мировыми тенденциями в производстве и виноторговле. Это мое любимое дело и хобби одновременно». Раньше они были генеральными директорами по очереди. В последние пять лет эту должность занимает Давтян. «Теперь лень меняться», — говорит он. Сейчас Давтян больше курирует посудное направление, что создало еще и отраслевое разделение полномочий: каждый партнер — эксперт в своей сфере.

Поначалу они работали в тесной связке: даже в кабинете сидели за столами, сдвинутыми лоб в лоб. Сейчас столы отодвинуты на несколько метров. В последнее время мы перестали вместе ездить в отпуск, да и круг общения стал расходиться, говорит Давтян: «Однако Дмитрий остается для меня самым близким человеком, нас просто невозможно разделить. Когда у меня был разрыв ахиллесова сухожилия и я три месяца носил гипс, Дмитрий возил меня на коляске по павильонам выставки “Винэкспо” в Бордо, привозил на работу, помогал садиться в машину».

Ладить в бизнесе им помогает и разность темпераментов: педантичный и сдержанный Пинский как бы дополняет более эмоционального Давтяна: «Если у меня нет настроения идти на переговоры, которые будут напоминать битву, я могу сказать об этом Дмитрию, и он пойдет вместо меня, бывает и наоборот. Мы по-прежнему любим одни и те же книги и можем на два часа зависнуть у дверей офиса, увлекшись беседой. Или гулять часами по Парижу».

Знание — сила

«Когда мы только задумывали винный проект, решили провести лично разведку рынка», – рассказывает Пинский. Тогда импортом французских вин в России занимались две-три компании. «В одном из шоурумов я обнаружил, что неопытные продавцы перепутали цену бордоских вин: на более дорогом лежал ценник более дешевого. Я сразу купил несколько ящиков дорогого в четыре раза ниже его стоимости. Вот почему мы выбрали винное направление – информационная составляющая в этом бизнесе очень велика». Сейчас такими личными связями в Бордо мало кто может похвастаться, говорит Сердюк. Это помогает партнерам успешно работать в том числе на рынке бордоских фьючерсов.
 
Ведомости
12.12.2011