Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Немецкий режиссер Heiko Michels создал винный театр Weinkörper

Брожение умов, или Немецкие вина глаголят истину со сцены.

Вино говорит. Это происходит не только после большого количества выпитого алкоголя, но и на сцене театра. О чем любят поболтать при встрече старые приятели - рислинг, кюве и шпэтбургундер?

Если бы вина могли говорить, несомненно, им было бы что поведать этому миру. К такому выводу пришел немецкий режиссер Хайко Михельс (Heiko Michels) и, недолго думая, создал винный театр Weinkörper. Действующие лица пьес - три живительных напитка - с "серьезностью" Бахуса рассуждают обо всем на свете. Набор тем неисчерпаем: политика, деньги, государственный строй. Ах, да, самое главное - самоидентификация. Дело в том, что сумасбродные герои - рислинг, кюве и шпэтбургундер - уже 7 лет находятся в затяжном кризисе. Бедолагам никак не удается понять, кто они, откуда и зачем вообще созданы. Приходится идти в народ - на театральные подмостки и допытываться ответов на свои вопросы у внимающей публики.

Рислинг - номер один

"Винная культура Германии уникальна, - говорит Хайко. - Но, к сожалению, когда думают об этой стране, то на ум прежде всего приходит пиво. В начале 20-го века самыми изысканными и дорогими были именно немецкие вина. На затонувшем "Титанике" в винной карте ресторана на первом месте стоял рислинг".

После Второй мировой войны немецкие вина никто не хотел покупать. Вместо хороших дорогих марок производить стали массовый продукт. Только в конце 80-х годов качеству вновь уделили внимание. В итоге за последние 20 лет в Германии возродили винную культуру, основанную на старинных традициях. Появился особый язык для описания свойств этого алкогольного напитка. "О вине и с помощью вина можно многое рассказать", - считает Хайко.

Вино как средство выражения

Пьесы театра Weinkörper - современные басни. Характер вина и амплуа актера строго соответствуют друг другу. Блондинке Ине Йаих (Ina Jaich) досталась роль неспокойного великого рислинга. Табачный аромат шпэтбургундера с привкусом дерева как нельзя лучше подходит Мартину Хешу (Martin Heesch). Француженка Каролин дю Бле (Caroline du Bled) воплощает многогранность кюве.

Место действия - винные регионы Германии, где и проходят гастроли театра. На недавнем выступлении была показана пьеса "Брожение". У названия спектакля - двойное значение: с одной стороны, имеется в виду процесс вызревания вина, с другой - брожение в умах людей. Что заставляет их проявлять мятежность, выражать протест? "Мы затрагиваем наболевшие проблемы, выступая порой перед очень консервативной публикой. Возможно, если бы у нас не было прикрытия, которым служит вино как действующее лицо, зрители бы в гневе покидали театральный зал, - рассуждает Хайко. - А из уст трех винных сортов все крамольные рассуждения звучат комично".

Вино - серьезное занятие с привкусом веселья

Театр Хайко Михельса - детище Немецкого института вина (Deutsches Weininstitut). Профессиональное сообщество объединяет виноделов из всех регионов Германии. О достоинствах божественного напитка здесь поведают детально. Немецкие виноградники - это не только источник первоклассного продукта, но и объект туристического паломничества. Классические экскурсии по винным хозяйствам, дегустация напитка, пешие прогулки и поездки на фаэтоне по виноградникам - только часть того, что предлагают туристам-дегустаторам.

К популяризации винной культуры подходят со всей ответственностью. Особый проект - названный в честь короля немецких вин, - Generation Riesling. По словам руководителя Немецкого института вина Моники Ройле (Monika Reule), именно молодежь формирует имидж этого алкогольного напитка. Индивидуализм и легкость - его главные черты.

Гамлет и водка

Немецкие виноградники - объект паломничества для туристов
Потребительское общество, глобализация, рыночные отношения - эти понятия, ставшие неотъемлемой частью сегодняшнего мира, должны отражаться и в постановках, считают в винном театре. "Гамлет, Гамлет, везде один Гамлет", - сетует Хайко. Weinkörper выстраивает свои пьесы вокруг современного человека и его мира. А в нем не обходится и без рекламы.

"Я подхожу к рыбе! Я подхожу к мясу! Я подхожу к фуа-гра!", - зачитывают актеры-вина надписи на этикетках. И если публика не реагирует, то веселые напитки продолжают дальше: "Я подхожу к шаурме! Я подхожу к аспирину! Я подхожу к музыке Вагнера!" Абсурдность текста служит маркером нелепости происходящего в обществе. "Возможно, когда винные темы себя изживут, я задумаюсь над созданием театра водки, - в шутку признается Хайко. - Философию огненной воды можно изучать бесконечно".


www.dw-world.de
 

25.11.2011