Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Менеджерам CEDC отстегивают парашюты. Акционеры недовольны размером отступных для руководства холдинга

Миноритарии польского водочного холдинга Central European Distribution Corporation (CEDC) собираются оспорить условия "золотых парашютов", которые установили для себя топ-менеджеры компании. В соответствии с ними только президент CEDC Уильям Кери в случае увольнения может получить минимум $1,5 млн. По мнению акционеров CEDC, руководители компании не заслужили таких компенсаций: с начала года капитализация холдинга упала почти в четыре раза.

13 октября CEDC представила в Комиссию по ценным бумагам США материалы по условиям "золотых парашютов" для президента и CEO компании Уильяма Кери, а также для трех вице-президентов — главного финдиректора Кристофера Бидермана, главного операционного директора Евангелоса Евангелу и директора по связям с инвесторами Джеймса Арчболда. Как следует из документа, в зависимости от того, меняется контроль над компанией или нет, при увольнении менеджеры могут получить компенсации в размере от полутора до двух годовых окладов, а также годовые бонусы и эквивалент премий, выплаченных в акциях по итогам предыдущего года. При годовой зарплате $750 тыс. минимальный размер компенсации только господина Кери может составить от $1,1 млн до $1,5 млн без учета бонусных выплат. Соглашение по "золотым парашютам" заключено сроком на три года с возможностью последующей пролонгации.

Миноритарный акционер CEDC Сергей Куприянов, которому вместе с партнерами принадлежит около 3,5% акций компании (акции были получены при продаже полякам "Парламент групп" — владельца водки Parliament), заявил "Ъ", что считает такие "золотые парашюты" неправомерными и неэтичными. Его возмущение связано с тем, что рыночная капитализация компании за год сократилась почти в четыре раза из-за плохих финансовых результатов и акционеры потеряли в стоимости акций гораздо больше, чем могут приобрести ее менеджеры в случае увольнения. Вчера на NASDAQ акции CEDC стоили $7,05 за бумагу при капитализации $512 млн. При этом еще в начале года компания стоила $1,83 млрд (максимальное значение за год, зафиксированное 18 января).

"Я дал указание юристам изучить возможность оспорить данное соглашение, в том числе, если потребуется, и через судебные инстанции",— говорит господин Куприянов. По его словам, он также намерен координировать свои действия с другими акционерами CEDC. По данным Bloomberg, основными акционерами CEDC являются российский бизнесмен Марк Кауфман — 9,6%, фонд ING Otwarty — 6,9%, Morgan Stanley — 4,8% и Prosperity Capital Management — 4,3%. Уильяму Кери напрямую принадлежит 4,1% акции.

CEDC является крупнейшим производителем водки в России. Здесь ей принадлежат четыре завода по производству крепкого алкоголя — по данным Росстата, в первом полугодии 2011 года они произвели 5,6 млн дал (на 19,3% меньше, чем за аналогичный период 2010 года). Бренды — "Зеленая марка", "Журавли", Parliament, Bols и др. Выручка CEDC в первом полугодии составила $776 млн.

Получить комментарии от руководства CEDC вчера не удалось. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко заявил, что в целом считает порочной практику "золотых парашютов", поскольку в результате менеджеры вознаграждаются не за достижения, а за их отсутствие. "В конкретном случае я считаю, что это несимметричная компенсация между доходами акционеров и менеджеров",— сказал он. Господин Кауфман от комментариев отказался.

Партнер PricewaterhouseCoopers Legal CIS B.V. Анна-Стефания Чепик отмечает, что, как правило, "золотые парашюты" устанавливаются в размере годового оклада руководителя, но в некоторых случаях достигают трех годовых окладов и более. "Если у руководства компании по ее уставу есть право определять размер бонусов без участия акционеров, то оспорить это в суде проблематично",— заключает юрист.
 
Коммерсантъ
19.10.2011