Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Вытрезвителей больше не будет

Сегодня закрылось последнее учреждение для тех, кто перебрал с алкоголем. Теперь нетрезвых граждан медики должны доставлять в приемное отделение ближайшей больницы. Сами же вытрезвители перепрофилируют.

Более чем вековая история вытрезвителей в России прервалась. Наша съемочная группа приехала к подобному учреждению, которое находилось в самом центре Москвы. Перед нами предстало заброшенное здание с заколоченными окнами. И очевидно, конечно, такое запустение вовсе не потому, что вытрезвители выполнили все свои задачи, и проблема, для решения которой они создавались, искоренена.

В разбитое окно кто-то поставил пустую бутылку: она теперь тоже своего рода памятник. А еще мы обнаружили остов монитора - в компьютере была богатая база данных!

За последние недели в России закрыты 12 еще работавших вытрезвителей. Посетители на прощание и не скрывали, что будут тосковать.

"Если б они меня не привезли сюда, я где-нибудь замерз. Я даже горжусь этим вытрезвителем", - опустив глаза, говорит пациент этого учреждения.

Не все, впрочем, согласны, что вытрезвители нужно было оставлять в прежнем виде.

"Я же на ногах стою. Друзья уже лежат, а я еще стою!" – хвалится, немного шепелявя, пожилой гражданин.

"А если после рабочей недели выпил? Мне что - вытрезвитель нужен? Я нормально на ногах стою", - уверяет еще один немного нетрезвый мужчина.

Такие речи в российских вытрезвителях слушали на протяжении 111 лет!

В советские времена учреждения по борьбе с постыдным явлением передали в ведение Народного комиссариата внутренних дел, и уже одно это должно, казалось бы, вылечить сразу всех. Не вышло.

Как говорилось в переводном стихе Самуила Яковлевича Маршака:

"Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство - без причин".

В поздние советские времена, а уж тем более в новейшие российские число таких поводов достигло исторического максимума. Параллельно специалисты заметили мутацию классических алкогольных заболеваний - они протекают с гораздо более тяжелыми симптомами.

"Координация движений, снижение памяти, интеллекта, слабоумие - это все называется энцефалопатия. Таких случаев стало больше", - констатирует Владимир Альтшулер, заведующий отделением клинических исследований алкоголизма Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ.

За один прошлый год за помощью к специалистам обратились 2,5 миллиона россиян. Тех, кто боится, либо не хочет обращаться - в несколько раз больше.

В российском Интернете ролики про пьянство - вне конкуренции. О происходящем в глубинке некоторые умельцы даже выпускают настоящие сериалы, по сравнению с которыми "Санта-Барбара" - короткометражный фильм. Выпускницы прямо на "последнем звонке" падают между столов, на морском побережье отдыхающие веселятся, наблюдая, как человек вместо рубашки надевает брюки, как солдаты на танке ездят за водкой и врезаются в жилой дом, и другие бесконечные соревнования в пьяной ловкости.

"Наш русский народ - как пил, так и будет пить!" - восклицает в пьяном угаре один из представителей "нашего русского народа".

Это, кажется, понимают все. Но мало кто при этом понимает, что будет со всеми этими людьми после ликвидации вытрезвителей.

"Снимая функции с одной организации, их не возлагают на другую. Кто этим должен заниматься? Кто несет за это ответственность? Скорая, токсилогические центры, неотложная наркологическая служба? Кто?" – ставит вопросы Евгения Кошкина, директор Национального научного центра наркологии.

Нормативные документы по этому поводу так и не появились! В такой ситуации многие регионы пытаются придумать что-то свое.

Жуткая история в вытрезвителе Томска стала одной из последних капель в чаше терпения. Сотрудник милиции убил человека. Теперь вместо вытрезвителя - служба наркологической помощи с чистыми палатами.

Придумать что-то пытаются и в Магадане. "Мэр понимает значимость этого учреждения и его необходимость для Магадана", - говорит Сергей Зайнутдинов, руководитель департамента здравоохранения администрации Магаданской области.

Но в большинстве городов на зданиях вытрезвителей теперь просто висят замки. А, значит, "смешных" и от этого грустных историй будет все больше.


www.vesti.ru
 

13.10.2011