Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Алкоголизм в Эквадоре

По всей стране тростниковые хижины, грязные комнатки, заброшенные и захламленные участки земли превращены в фабрики, винные склады и подпольные магазины, в которых производят контрафактные алкогольные напитки, тут же их пьют или продают. Эти напитки либо не имеют никаких санитарных документов, либо снабжаются поддельными, разливаются в первую попавшуюся под руку тару, часто используемую неоднократно или даже содержавшую ранее какие-либо химикаты. Этот самодельный алкоголь покупается по дешевке (от 50 центов до 2 долларов) и употребляются тут же, за углом, в веселой компании. Спрос на эту отраву в стране стабилен, обеспечиваемый усугубляющимися социально-экономическими проблемами и возрастающей с каждым годом тягой эквадорских граждан к спиртному. Менталитет местных жителей располагает к тому, что эквадорцам даже в голову не приходит задуматься, к чему это может привести – а поэтому для большинства стало настоящим шоком, когда в середине июля в больницу населенного пункта Рикаурте начали десятками поступать граждане с симптомами отравления метанолом. Из тех, кому удалось выжить в этом селении, у 10 имеются проблемы со зрением, а трое ослепли полностью.

Добавление воды или других жидкостей в алкоголь, для получения большего количества напитка и, соответственно, увеличения прибыли, происходит при ремесленном производстве спиртного систематически, в связи с полным отсутствием контроля со стороны государства и санитарных властей. Не говоря уже о том, что в кустарном производстве используется ржавое и грязное оборудование, что отражается на качестве алкогольных напитков. Но потребители таких напитков, представители бедного и очень бедного слоёв эквадорского населения, живущие на мизерное государственное пособие, которое целиком уходит на алкоголь, не проявляют никакого интереса к тому, чтобы проверять или требовать спиртное с санитарным реестром. Им даже нет дела до того, что кустарный алкоголь хранится и продается в совершенно неподходящей для этого таре.

Покупать водку в пакетах или в пластиковых бутылках из-под воды дешевле, поясняют эквадорские пьяницы. Можно купить бутылку наливки всего за USD 2 и пить ее неделю, тогда как виски в магазине дорогое (от USD 15 до 400), на него нет денег, рассказал портной Мигель Кантос, 33 лет, отец пяти детей от 5 до 15 лет, который перебивается случайными заработками на юге кантона Риобамба. Для Кантос любая дешевая выпивка – способ успокоиться, забыться от бедности и отсутствия работы, уйти от депрессии. Он пьет с друзьями дома или около маленьких магазинов, игнорируя полностью недостатки производства, хранения и маркетинга кустарной водки, называемой в этих местах puro.

Потребление алкоголя, без внимания к его происхождению, увеличивается в бедных пригородах крупных городов и в сельской местности, особенно в животноводческих и сельскохозяйственных районах Сьерры и побережья, таких, как Пуэбловьехо, Рикаурте, где было зарегистрировано больше всего смертей из-за отравления контрафактным спиртным. Причем это может продолжаться каждый день неделями и месяцами, пояснил Модесто Араухо, 43 лет, один из отравленных жителей селения Рикаурте. Он не имеет постоянной работы с 18 лет, а тех еженедельных USD 5, что ему удается заработать, не хватает на жизнь, ведь у мужчины, несмотря ни на что, есть жена и четверо детей. Даже теперь, попав в больницу и лишившись нескольких друзей-собутыльников, умерших от отравления метанолом, Араухо не уверен, что бросит пить – по его словам, это его единственное средство успокоения ввиду имеющихся экономических проблем. То же самое говорят трое молодых жителей кантона Пуэбловьехо, от 18 до 35 лет, которые утверждают, что, несмотря на сухой закон, который действует до следующего четверга в этой местности, они могут без труда купить бутылочку puro. Работая на рубке сахарного тростника и зарабатывая в неделю USD 30-40, они не видят для себя никакой иной перспективы. Большинство закончило только начальную школу – несмотря на громкие заявления служащих правительства Рафаэля Корреа об искоренении детского руда в Эквадоре и бесплатном среднем образовании, жителям отдаленных районов страны приходится работать с малолетства, чтобы помочь своим семьям.

Внутренняя и внешняя миграция увеличивается в стране, что ведет к разрушению семейного ядра, в большинстве периферических сельских районов нет школ, нет мест для отдыха или спортивных площадок – все это ведет к росту показателей алкоголизма в Эквадоре, потребление спиртного начинается во все более раннем возрасте, как гласят статистические данные. Например, в 2008 году эквадорские подростки первый раз пробовали алкогольные напитки в 12,8 лет, согласно результатам III общенационального опроса о потреблении алкоголя и наркотиков среди студентов средней школы, проводившегося Национальным советом по контролю использования наркотических и психотропных веществ (Consep). Опрос проводился среди школьников двенадцати городов (семь Сьерры, четыре побережья и одном в Амазони). Согласно результатам, опубликованным Национальным институтом статистики и цензов (INEC) в 2006 году 12,9 % населения старше 12 лет регулярно потребляли алкогольные напитки (без учета пива). Больше всего несовершеннолетних эквадорцев, согласно опросу, пьет в сельских районах Сьерры.

Любой популярный народный праздник в Эквадоре непременно сопровождается потреблением большого количества кустарного алкоголя. В таких кантонах горной части страны, как Киеро (провинция Тунгурауа), где проживает 22 000 жителей, полицейский комиссар Джанет Перес отмечает, что становится все тяжелее изменить образ мыслей и привычки граждан, которые проводят все больше времени с алкоголем. Если им удается хорошо заработать, они устраивают пир, если зарабатывают мало – все равно пьют, отмечает Перес. Рынки превратились в еще один пункт продажи кустарной водки и наливок, без какого-либо контроля, как, например, ярмарки в окрестностях Куэнке, утверждают жители этого города.

Некоторые потребители алкогольных напитков домашнего производства искренне полагают, что подобные водки или наливки из концентратов фруктов более полезны, чем тот алкоголь, что производят на фабриках и заводах, так как не содержат столько химикатов. Кое-кто из эквадорцев предпочитает водку, настоянную на червях и скорпионах, или, например, копытах коровы или яичках свиньи – уверенные, что подобные напитки послужат как афродизиак.

В районах основного производства кустарного алкоголя – таких, как кантоны Хунин (в провинции Манаби), Гуаранда и Эчеандиа (в провинции Боливар) – местные жители утверждают, что гигиенические условия производства соблюдаются неукоснительно и они изготавливают качественную кустарную водку, такую как pájaro azul (смесь сахарного тростника, листьев мандаринового дерева, аниса и ананаса). Производители также утверждают, что качество их напитка никогда не подвергалось сомнению и находится на рынке более 80 лет, при том, что крепость местной водки превышает 50 градусов.


"ЭКВАДОР СЕГОДНЯ"
 

27.07.2011