Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Cовладелец бренда "Косогоров самогон": "Мы решили сделать русскую текилу, поэтому и начали выпускать самогон"

Вы хоть раз оказывались в такой глуши, где нет ни дорог с гладким асфальтом, ни супермаркетов, ни интернета, а телефон ловит сигнал только у старого покосившегося забора? Поздравляем, это настоящая русская деревня в глубинке! Впрочем, наши села славятся не только бездорожьем и нехитрым бытом, но и натуральными продуктами: овощами, фруктами и ...самогоном. Да, зачастую характерным атрибутом русской избы является самогонный аппарат. И, конечно же, стеклянные 25-литровые бутыли для этого крепкого напитка. В них, распространяя по дому сладковатый аромат, под надувшейся «крышкой» из медицинской перчатки, созревает брага.

Одним словом – кустарное производство водочной альтернативы процветает. А что насчет промышленного? С ним тоже все хорошо. Несколько лет назад в России стали выпускать настоящий самогон в промышленных масштабах, который сегодня можно найти на витринах рядом с премиальной водкой. При этом производитель сравнивает свой самогон с текилой, коньяком и виски.

Итак, знакомьтесь. Вот он, смельчак, решивший в промышленных масштабах производить самогон – Николай Полуэктов, основатель компании «Самогон», совладелец бренда «Косогоров самогон».

— Почему именно самогон, а не, к примеру, водка?

— Потому что рынок водки перенасыщен, а самогон в 2003 году, когда мы взялись за этот проект, никто не выпускал. Возможно, первый самогон оказался бы никому не нужен, но миллион первая водка не нужна заведомо. К тому же, мы исходили из гипотезы, что самогон более качественный напиток, нежели водка.

— ?!

— Логика простая: по самогонной технологии (методом дистилляции) производятся едва ли не все благородные напитки мира – коньяк, виски, текила, граппа и ром. Мы решили сделать русскую текилу и запустили первое в России производство самогона.

— Как вам удалось узаконить изготовление самогона?

Здесь мы просто следовали принципу «что не запрещено – разрешено». Скрупулёзно, шаг за шагом прошли все инстанции. Да, сопротивление было. Люди в отраслевых институтах, всю жизнь боровшиеся с самогоном, психологически не были готовы собственными руками выписать ему путёвку в жизнь.

Но всё, что было на их стороне – только наше незнание. И вместо того, чтобы помочь или подсказать, нам попросту отказывали. Но это, оказалось, несложно преодолеть: нужно было изучить и узнать, как всё сделать правильно.

А если нет формального повода ни отказать, ни заволокитить, то куда деваться? Приходится выдавать нужные документы. Примерно так всё и обстояло в случае с «Косогоровым самогоном»: никаких причин отказать в согласованиях не было.

— «Косогоров самогон» – напиток не из дешевых. При этом самогон и премиум-алкоголь для многих понятия несовместимые…

— Проблема если и есть, то чисто умозрительная. Потому, что «премиальный» напиток по определению – напиток не для всех. Круг покупателей довольно узок в сравнении с товарами mass-market (в нашем случае это водка).

— Кто ваш основной покупатель?

— Наш покупатель, во-первых, обеспечен. Во-вторых, неплохо образован. Он способен мыслить не штампами («самогон – это плохо»), а несколько шире. В-третьих, миф о том, что самогон тождественен низкопробному пойлу, совершенно не действует на тех, кто пробовал кустарный самогон прежде. Поверьте, самогон - это такая штука, которую сложно приготовить плохо, тут надо сильно постараться.

— Из чего готовите напиток?

— Рецептов самогона масса. Его можно делать практически из всего — сахар, зерно, фрукты, виноград. Что до нас, то пока мы остановились на винограде (в дальнейшем линейка будет расширена). «Косогоров самогон №5» – это продукт перегонки молодого вина. Среди зарубежных аналогов к нему ближе всего итальянская граппа.

— Вы сами производите самогон?

— Нет. По нашему заказу самогон производит ЗАО «Прасковейское» – старинное винодельческое предприятие в Ставрополье, основанное в XIX веке.

— Почему выбрали именно это предприятие?

— На самом деле, предприятий, на которых можно производить дистилляты, в России не наберётся и десятка. Ликероводочные заводы для этого не подходят, там совсем другие технологии. Но нам удалось договориться с одним из лучших предприятий отрасли. Перегонка осуществляется на перегонных кубах. Это самогонный аппарат очень большого размера.

— Получается, вы владеете только брендом «Косогоров самогон». А как осуществляете контроль качества?

— Дело в том, что весь самогон производится, по сути, один раз в год: осенью, после сбора урожая. Сначала получают виноматериал, а затем его перекуривают. Поэтому весь продукт, изготовленный в течение года, идентичен по качеству.

Разумеется, мы дополнительно следим за стабильностью качества, проводим как физико-химические, так и органолептические испытания. Но это, скорее, перестраховка: производитель не заинтересован мухлевать с товаром, ведь это неминуемо скажется на объёме продаж, что для обеих сторон одинаково плохо.

Кроме того, на ЗАО «Прасковейское» совершенно здравый менеджмент. Завод очень грамотно управляется, руководство заинтересовано в его развитии, а это – лучшая гарантия качества.

— Как устроен сбыт готовой продукции?

— Это классическая дистрибуторская модель: товар от производителя поступает к генеральному дистрибутору, от него – к оптовикам, а уже от них - в розницу. Ничего сверхъестественного, так работают все без исключения игроки рынка.

— Ваш сегодняшний объем продаж, если не секрет?

— Компания «в плюсе», к сожалению, это всё, что я могу об этом сказать. Конкретные цифры мы не разглашаем. Объём продаж растёт, не такими высокими темпами, как на старте, конечно, но 20-50% в год прибавляет. Хотя с точки зрения крупных игроков алкогольного рынка наши обороты выглядят небольшими. Но нас они вполне устраивают.

— Как-то в интернете увидела игру «Мафия», и очень удивилась, когда узнала, что это тоже ваш продукт. Почему «Мафия», а не, например, фирменная закуска для самогона?

— Примерно по той же причине, по какой выпустили самогон, а не водку: про игру «Мафия» все знали, однако фабричные карты для неё мы произвели первыми. Самое забавное, что изначально сделали их не для продажи, а как PoS-материал, выдавали по схеме «подарок за покупку».

Промо-акция закончилась, а карты остались, и мы решили попробовать их продавать. Как раз в этом время известный дизайнер Артемий Лебедев искал оригинальные товары для магазинов своей студии. Мы списались, «Студия Лебедева» заинтересовались нашими картами. Вскоре они поступили в продажу, и продаются уже года два. Причём весьма успешно.

— Как в дальнейшем планируете развиваться?

— Расширение продуктовой линейки – это самая насущная задача. Другое дело, что сейчас на алкогольном рынке запускать новые товары стало намного сложнее. Рынок перенасыщен, условия «входа», по сравнению со временем, когда мы начинали, ужесточились в разы. Но мы это обязательно сделаем!


www.equipnet.ru
 

20.07.2011