Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Мода на вино

Сочно окрашенные мощные вина сегодня стали возможны только благодаря современным методам виноделия. Но так было не всегда - на протяжении времени предпочтения отдавались совершенно разным винам и многих из тех, что сейчас находятся на пике славы, вообще не было в списке фаворитов

На протяжении практически всей своей истории стили вин находились под влиянием существующей на то время моды, а их характеристики ограничивались только развитостью винной технологии в конкретный исторический момент.

Красные и белые вина делались человеком с древнейших времен. Египтяне в основном занимались изготовлением красных вин. У греков огромной популярностью пользовались сладкие вина, сделанные из винограда предварительно подсушенного на солнце. Знаменитое римское фалернское вино было белым и сладким. В Средние века в Бордо большинство вин были белыми, известными под именем vin clair. Делалось тогда и небольшое количество красных. При практиковавшейся в то время очень короткой ферментации (порядка двух дней) красные вина просто не могли иметь сочной окраски. Они больше походили на сегодняшние светло-розовые. Кроме того те вина была «слабыми» в смысле содержания алкоголя.

К началу XIX века на многих рынках начали отдавать предпочтение винам с сочной окраской и более высоким уровнем крепости. Для этого продукция Бордо «усиливалась» более мощными винами с юга. За счет этого у вин появлялся цвет, тело и крепость.

Если посмотреть в исторической перспективе аукционные цены, то можно определить, какие вина были в моде в разное время. Напомним, что самый первый свой аукцион дом Christie's провел в Лондоне в 1766 году и среди прочих лотов было и вино. И этот акционный дом продолжал винные торги вплоть до начала Первой мировой войны. Потом было несколько отдельных случаев винных торгов между мировыми войнами. И лишь с 1965 Christie's возобновил у себя полноценные винные аукционы. Два века изменений винной моды можно проследить через каталоги этого аукционного дома. Что же они говорят?

В начале XIX века большинство лотов представляли собой обычные генерик вина, которые назывались просто «Порт», «Шерри», «Мадера», «Шампанское» или «Hock» из немецкого района Rheingau. И да, это вино отделяли от других немецких вин, которые продавались под именами «Moselle».

Бургундские вина на торгах того времени были большой редкостью. Указание года урожая было как исключение.

Ситуация начала немного меняться в середине XIX века. Некоторый эффект на это оказала Классификация вин Бордо 1855 года, хотя при этом Кларет продолжал продаваться дешевле Порта, Мадеры и Шерри. А вот уже к концу века аукционы в первую очередь сфокусировались на Шампанском. Интерес к Порту и Шерри отсупил далеко на второй план. Красное бургундское стало появляться чаще и самым дорогим уже тогда были вина Romanee Conti и Le Montrachet. Из кларетов самым дорогим был Лафит-Ротшильд. Сотернские вина были значительно дешевле.

В ХХ веке Бордо и Бургундия заняли ведущие позиции на аукционных торгах как самые дорогие вина. Белые вина по спросу уступают красным. Шампанское редко стало подниматься до прежних высот, а вот вина долин Напа и Роны взлетели значительно. Hock и крепленые вина вообще выпали из списка.

Сегодня разрыв в ценах между верхом и низом по винной ценовой шкале самый большой из всех алкогольных напитков, начиная от $2 за бутылку и заканчивая несколькими тысячами. Ни крепкий алкоголь, ни пиво не имеют такой разницы в ценах, исчисляемых тысячами.
 
Why Why Wine
17.06.2011