Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Кенгуру кенгуру рознь: Как поссорились два крупных австралийских производителя вина

История о том, как поссорились два похожих, но в то же время разных кенгуру из Австралии: валлаби и восточный серый кустарниковый...

Одна из причин высокой популярности австралийских вин на рынках других стран - их удачный этикеточный маркетинг. Здесь в качестве изображения часто выбираются различные животные от муравьеда до кенгуру. Картинки милых и забавных зверюшек не могут оставить равнодушными многих покупателей. Впрочем, зверей в природе конечно много, но австралийских винных брендов еще больше! Вот и получилось, что изображения животных стали повторяться. Особенно те, которые являются визитной карточкой Пятого континента - кенгуру.

Именно по этой причине два крупных местных производителя вина оказались в суде и их встречу радостной не назовешь. Производитель знаменитого австралийского бренда Yellow Tail, крупнейший импортер местных вин, обратился в суд с иском против производителя вина Little Roo, якобы за нарушение авторских прав на свою торговую марку. По мнению производителя Yellow Tail изображение кенгуру на винах Little Roo очень напоминает их этикетку с кенгуру породы валлаби. Производители Little Roo утверждают, что на их этикетках совершенно другой вид кенгуру - восточный серый кустарниковый, детеныши которого выглядывают из кармана матери. Валлаби по размеру меньше и раскраска их шерсти более яркая. На этикетках, впрочем, они выглядят примерно одинаково, учитывая что изображения стилизованы и "не вдаются в подробности".

Компания Casella Wines Pty. Ltd., владелец бренда Yellow Tail, в своем иске в Нью-Йорский федеральный суд указывает на то, что их конкурент скопировал изображение: у него кенгуру также изображен в профиль, готовится к прыжку и, о ужас, "направление прыжка такое же"!

"Такое сходство может вводить в заблуждение многих покупателей, когда они будут выбирать себе вино, памятуя об изображении на нашей продукции", - заявил Джон Каселла (John Casella), исполняющий директор компании Casella Wines.

Производитель бренда Little Roo The Wine Group LLC, второй по величине поставщих вин в США, в ответ заявил, что заключение, которое делает Casella Wines чересчур поспешное.

"В Австралии живет много разновидностей сумчатых и в том числе кенгуру. Многие австралийцы сами порой не могут найти отличия между валлаби и серым кенгуру. Если перед двадцатью сиднейцами поставить оба вида, то 15 из них точно не сможет сказать где кто", - заявил ответчик.

Возможно эти отличия важны и понятны для австралийцев, но для покупателей вин в Америке, Европе или Азии эти тонкости неизвестны и непонятны. Поскольку кенгуру они в лучшем случае могут увидеть только в зоопарке, принципиальной разницы для них нет: кенгуру и кенгуру - диковинное животное из страны на другом конце земного шара.

Представители Casella Wines заявляют, что за многие годы поставок их вин в Америку и Европу у покупателей уже сложился стереотип: если на этикетке кенгуру - значит это вино Yellow Tail. А сейчас другая компания хочет "состричь дивиденды" с этих устоявшихся зрительных ассоциаций. Все это усугубляется еще и тем, что цена этих вин примерно одинаковая, невысокая, а их вкус особенно ничем не примечателен - обычный индустриальный продукт, производимый в огромных количествах, и вино в первом ящике ничем не будет отличаться от его собрата в миллионном.

Сейчас линейка Yellow Tail включает сортовые вина Шираз, Шардоне, Совиньон Блан, Каберне и другие и поставляются в 50 стран мира на сумму более $1 миллиарда. Для примера, в США любая бутылка из линейки Yellow Tail стоит порядка $7. Little Roo идет по цене за бутылку на доллар меньше. Как отмечают специалисты, винодельческие мощности обеих компаний расположены в Австралии примерно в 30 км друг от друга. Возникает резонный вопрос: вместо того, чтобы судиться в Нью-Йорке не проще ли было снять трубку телефона и обо все договориться на месте? Видимо нет.


Why Why Wine
 

06.05.2011