Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
"Я знал, что, как и кому продавать". Как не самый лучший производитель вина стал звездой испанского виноделия

Перед встречей с испанским виноделом Альваро Паласиосом я разволновалась до того, что стала забывать испанские слова. Даже написала себе нечто вроде шпаргалки — чтобы не опростоволоситься. Все-таки не каждый день встречаешь звезду виноделия Испании — одной из самых интересных в винном плане стран Европы. Еще 20 лет назад Испания ассоциировалась с дешевым вином из сорта «темпранильо» и кризисом перепроизводства. Сейчас это страна экспериментаторов, рисковых инвесторов и виноделен, возвращающихся к использованию традиционных сортов. В своем бизнесе Паласиос развивал каждое из этих направлений. Сейчас он говорит, что им двигало желание сделать так, чтобы на винной карте Испании существовала не только Риоха. План воплощен и даже перевыполнен. Родившийся в Риохе (он любит рассказывать про детство в семье винодела и игру в прятки в винном погребе) Паласиос, которому принадлежат бодеги в Приорате и Бьерсо, популяризировал забытые винные регионы страны и закрепил там свое лидерство.

Глядя на Паласиоса, понимаешь, почему ему было мало Риохи. Сам Альваро объясняет это влиянием брата, тоже винодела: «Я его обожаю, но работать вместе мы не можем. Он зациклен на своих трех виноградниках и не хочет слышать ни о чем новом». Альваро — антипод своего брата. Невысокий, крепко сбитый и невероятно энергичный, он напоминает Карлсона. Испанец все делает быстро и не может оставаться на месте больше минуты. По-английски Паласиос говорит почти с такой же скоростью, как и по-испански. А когда английских слов не хватает, он пересыпает речь испанскими, которые все почему-то прекрасно понимают без перевода.

Собственные вина Альваро дегустирует практически в ритме вальса, не переставая ходить вокруг столов, показывая, рассказывая, расстегивая пуговицы на пиджаке — в костюме ему тоже, кажется, тесно. Про вина Паласиос может говорить бесконечно: как пошутил организатор дегустации, единственная проблема с Альваро в том, что у него есть кнопка play, но нет stop. Инвестиции, технология и рынки ему, кажется, куда интереснее рассуждений про винное послевкусие. Хотя, как акын, он может петь любую песню. «А потом на первый план выходят ароматы фиалки, красных фруктов, бла-бла-бла… Могу продолжить. Или хватит?» — говорит Паласиос после дегустации одного из вин, ненадолго закрывает лицо руками и переходит к маркетингу.

Это его природный дар и причина того, что Паласиос стал одной из самых влиятельных фигур испанского виноделия. В самой Испании признают, что Паласиос не самый лучший винодел страны; но он стал первым, кто добился успеха, поняв, что мало просто сделать хорошее вино — надо еще и рассказать об этом всему миру. На вопрос «Как вы разбогатели?» Альваро отвечает: «Я был профессионалом своего дела и знал, что, как и кому продавать».

Паласиосу открыла глаза его поездка во Францию и работа в Chateau Pétrus, иконе Бордо. По словам Альваро, он был очарован идеей grand crus как отражения качества вин и терруара региона. Его мечта — иметь аналог такой системы для Испании.

Паласиос кажется абсолютным прагматиком, но при этом он способен ценить безрассудство в других. По его словам, только суперпрофессионалы и романтики сейчас могут выжить в Приорате: «Я видел много людей, приехавших с мечтой заработать легкие деньги на местном вине. Большинство из них быстро уехали». Сам Паласиос если и совершает безумства, то только обдуманные. Идея органического виноделия не кажется ему романтической прихотью («единственная сложность — отказаться от механизации виноградников и использовать мулов»), потому что это повышает качество итогового продукта и его рыночную стоимость. При этом Паласиос говорит, что верит в духовность вина: «Когда я искал виноградники в Приорате, то хотел найти земли со старой лозой, посаженной монахами».

Одной из находок Альваро в 1993 году стала la bonita Ermita («прекрасный скит») — виноградник площадью 1,7 га, считающийся одним из лучших в Приорате. Вино L'Ermita — визитная карточка Паласиоса и самое известное вино региона. L'Ermita урожая 2006 года стала первой попыткой производства вина из 100% винограда сорта «гарнача». Результаты этого эксперимента я могу рекомендовать всем, кто снисходительно относится к испанскому виноделию. L'Ermita — демонстративно «неиспанское» вино, так долго ассоциировавшееся с передержанными в бочках, дубовыми танинными винами; это редкий случай, когда в описании вина «элегантность» не кажется просто затертым словом.

Но мне не хотелось бы называть 2006 L'Ermita моим вином недели. Не потому, что вино того не стоит — оно прекрасно. Это было бы слишком легким выбором — примерно таким же, как рекомендация продукции бывшего работодателя Паласиоса из Chateau Pétrus. Альваро делает отличные вина и для тех, кто не готов тратить больше £400 на бутылку. Одно из них — 2006 Finca Dofi, которое можно назвать современным прочтением традиционного стиля вин Приората. Бленд из «гарначи», «каберне совиньона» и «сира» Паласиос сравнивает с камнем, завернутым в шелк: это сильное, пряное и нежное вино. Забыв о шпаргалках, я обсуждаю с Альваро, когда Finca Dofi надо пить. Вместо ответа Паласиос смотрит на часы и говорит, что в принципе время уже пришло.

Автор — глава лондонского винного клуба Red&White
www.forbes.ru
 

19.04.2011