Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
От отравления алкоголем в России ежегодно умирают 40 000 человек. А с учетом смертей, спровоцированных нетрезвым состоянием, эта цифра достигает полумиллиона (АУДИО)

В четыре раза к 2014 году Минфин РФ планирует поднять акцизы на алкоголь. Эта мера, полагают в министерстве, позволит убить двух зайцев: пополнить бюджет и ограничить россиян в пьянстве.

Утверждение о том, что алкоголь – часть национальной русской культуры, вряд ли правомерно. В средневековой России пьянящие напитки употребляли только по праздникам. Да и то – лишь вино и пиво. Технологию выгонки хлебной водки освоили в 15 веке. Но и спустя четыре столетия смертность взрослых мужчин была ниже, чем в наши дни. А в 20 веке она существенно выросла. Это при том, что медицина ушла далеко вперед, и коэффициенты смертности женщин и детей уменьшились в десятки раз. В 70-е годы прошлого века чистого спирта в пересчете на душу населения потребляли в полтора раза меньше, чем сейчас, и смертность мужчин трудоспособного возраста была в полтора раза ниже, отмечает эксперт Российской коалиции за контроль над алкоголем Сергей Сушинский.

"Только после 70-х годов потребление алкоголя в нашей стране стало расти. И в 1991 году мы видим демографическую катастрофу – падение рождаемости и рост смертности. Когда эти два графика пересеклись, это явление назвали русский крест".

Существенно снизить потребление алкоголя удалось в период антиалкогольной кампании, инициированной Михаилом Горбачевым. В 1985-1988 годах оно сократилось на 27%. При всех организационных и экономических недостатках той эпопеи в СССР было зафиксировано значительное снижение смертности, в том числе от несчастных случаев, насилия и сердечно-сосудистых заболеваний, подчеркивает Сергей Сушинский.

"За два года сохранилось более миллиона человек, которые не умерли от алкоголя. Если бы не было влияния алкогольной индустрии в то время, которая была очень сильна, если бы эта кампания носила чуть более продолжительный и системный характер, то мы не решали бы эти проблемы сейчас. Россия бы сохранила более 15 миллионов человек".

Нынешнее четырехкратное повышение акцизов на спирт выльется в то, что минимальная цена бутылки сорокаградусной составит 350-400 рублей против нынешних 98. Естественно, потребление сократится. Хотя есть опасение, что россияне начнут пить суррогаты, говорит глава Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

"В России в среднем ежегодно выпивается более двух миллиардов литров крепкого алкоголя и его суррогатов. Если легальной водки будет продаваться 200-300 миллионов литров, то всё прочее составит подпольный теневой сектор. Прежде всего домашнее самогоноварение. Мы получим ситуацию, при которой примерно 10% крепкого алкоголя будет находиться в легальном обороте, а 90% будет составлять самогон и прочие напитки".

Впрочем, миф о суррогатах много лет мешает проводить активную антиалкогольную политику. Но, как уверяют наркологи, влияние вредных примесей ничтожно, а главный урон наносит России алкоголь сам по себе – вне зависимости от качества. В Минфине также надеются, что повышение акцизов на водку приведет к «снижению градуса» пития: более доступные по цене пиво и вино вытеснят «белую». Это не лишено смысла. Потребляя слабоалкогольные напитки, люди подвергают свой организм меньшей нагрузке.

rus.ruvr.ru
 

29.03.2011