Четверг, 18 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Купить крепкие алкогольные напитки в Тольятти после десяти вечера по-прежнему не составляет никакой проблемы

Кто ищет, тот найдет

Несмотря на вступление в силу закона о запрете продажи крепких алкогольных напитков в ночное время, купить их в Тольятти после десяти вечера по-прежнему не составляет никакой проблемы. «Для кого был написан закон?» – задался вопросом корреспондент «Городских ведомостей». И выяснил, что для кого угодно, но только не для тех, кто всерьез решил напиться после 22.00. Человек, мучимый извечной российской жаждой, руководствуется не официальным документом, а доказанной житейской мудростью: кто ищет, тот всегда найдет. Причем, как показал наш опыт, от финансового благосостояния этот принцип никак не зависит. Варианты есть и для тех, кто предпочитает качественную водку, и для тех, кто собирает по карманам последние рубли на флакон спиртосодержащего «тоника».

У нас не шутят

В продуктовом модуле «Симба», появившемся возле дома №35 по улице Дзержинского еще в конце 90-х годов, продавщица наотрез отказалась продать даже «чекушку» самарского «Родника». На часах было 22.50. Образ спивающегося интеллигента (недельная щетина, отцовский мохеровый шарф и потрепанная жизнью дубленка, извлеченная из шкафа специально для репортерского рейда) сразу расположил к себе женщину за прилавком, и она предложила «продолжать банкет» легкими алкогольными коктейлями, двухлитровой бутылкой «Арсенального» или на худой конец ставропольским портвейном. Ни продолжительные уговоры, ни двойная цена не смогли растопить сердце продавщицы, поэтому «Симбу» пришлось покинуть без заветной «пол-литры» – после десяти вечера там ее действительно не продают.

В «Ксюше», что круглосуточно торгует у соседней пятиэтажки, нашими мольбами в 23.10 тоже не прониклись. Что характерно, в продаже крепкого алкоголя продавец вроде и не отказала, но сообщила: любая бутылка водки на витрине, хоть дешевая, хоть приличная, обойдется нам в 14 тысяч рублей – ровно такую сумму – по 7 тысяч на брата – придется заплатить продавцу и директору магазина в качестве штрафа за незаконный отпуск крепких алкогольных напитков. «Возьмите лучше пива, молодой человек, и ложитесь спать», – такими словами проводила нас продавщица, иронично улыбаясь. Фиксируем в блокноте, что здесь очень любят шутить с покупателями, но не с законом, и отправляемся дальше.

Это, сынок, Кавказ

В павильоне «Продукты» на бульваре Луначарского, похоже, работает целый семейный подряд, выходцы с Северного Кавказа. Пожилой отец за прилавком, взрослые сыновья расставляют по полкам товар и перегружают коробки в подсобке. Продавец также отказался отпускать нам бутылку и подробно разъяснил суммы штрафа, что грозят ему после принятия местного «сухого» закона. Заодно добавил, что в Самарской области режим вполне щадящий, а в его родной республике алкоголем запрещено торговать с семи часов вечера до одиннадцати утра. Да и штрафы для предпринимателей там примерно вдвое круче наших. Отказавшись от предложения купить взамен «пузыря» пакет свежепривезенного краснодарского вина, вновь покидаем продуктовую точку ни с чем.
От похода в магазин сети «Елисейский» поначалу решили отказаться. Вряд ли сетевики станут рисковать, отпуская покупателям крепкий алкоголь в запрещенное время. Причем рисковать даже не деньгами, а собственным имиджем, которым сегмент продуктовых супермаркетов по традиции очень дорожит. Но для чистоты эксперимента все-таки зашли в торговый зал. На одном из стеллажей висел листок формата А4 с честной надписью о запрете на продажу крепкого алкоголя в ночное время. Сделав вид, что ничего не заметили, берем с полки 250-граммовую бутылочку и идем к кассе. Кассир отставляет емкость в сторону и сообщает нам извиняющимся голосом то, что мы, в общем-то, и так знали.

Под боком у полиции

На выходе из супермаркета нас догнал местный пьяница, стоявший на кассе вслед за нами и купивший пакет недорогого вина:

– Если хотите чего покрепче, то через дорогу есть табачный киоск. Вроде бы он еще работает, поторопитесь.

– Разве в таких киосках продают водку?

– Нет, водку там не продают. Там продают флакончики со спиртом. Да и градус в них повыше, чем у водки.

Пару флакончиков косметического тоника «На березовых почках» ценой 12 рублей нам отпустили без особых проблем. Продавщица табачного ларька если что-то и заподозрила, то даже не подала вида. А чего ей бояться? Флакончик с содержанием спирта 75 процентов не является не только алкогольным напитком, но и напитком в принципе. Следовательно, «сухой» закон, вступивший в силу 13 февраля, на подобные «мерзавчики» не распространяется.

В магазине на улице Свердлова очередь к кассе была небольшая – мы и, судя по разговору, два работника Волжского автозавода, возвращавшиеся домой после второй смены. Они паковали в пакет нехитрую закуску, бутылку минеральной воды и… «ноль семь»! Точно так же поступили и мы, заказав вместе с сигаретами бутылочку «Триумфальной» объемом 0,25 по цене 74 рубля. Через минуту на прилавке появилась заказанная бутылка, сигареты и кассовый чек. На полпути к выходу продавщица окликнула нас:

– Постойте! Вы бутылочку спрячьте, пожалуйста, в сумку или карман. А то вдруг на улице кто-нибудь увидит. Я же ведь не имела права продавать вам водку: время-то уже к полуночи.

Молча, с каменным выражением лица, выполнили просьбу продавца и вышли на улицу. Фиксируя в блокнот обстоятельства своей последней покупки, обратили внимание на округу и удивились: магазин, где нам продали водку, расположен ровно в 10 метрах от здания, в котором размещено городское отделение полиции №1 при РУВД Автозаводского района. Весьма оригинально.

Итог же выполненного редакционного задания не будет многословным. Мы – искали, и мы – нашли.

P.S. Мы намеренно не публикуем названия магазина, поскольку наш импровизированный рейд проходил без участия сотрудников силовых или контролирующих структур.


www.vdmst.ru
 

04.03.2011