Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Санкт-Петербург. Будут ли петербуржцы меньше пить после запрета на ночное пиво?

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О регулировании алкогольной продукции». Больше всего досталось самому народному пенному напитку. Его приравняли к алкоголю

Когда новый закон вступит в силу, любители пива ощутят кардинальные перемены. В первую очередь в ночное время из магазинов исчезнут напитки крепче пяти градусов. К тому, что в Петербурге после 23.00 нельзя купить водку или коньяк, все уже давно привыкли. А если все же приспичило выпить ночью, то утолить жажду можно пивом, вином или коктейлем. Теперь же все эти баночки и бутылки, на этикетках которых стоят цифры больше пятерки, попадают под запрет.

Еще один не менее занимательный пунктик законопроекта гласит, что если в напитке - будь то хоть пиво, хоть «джин-тоник» - содержится более семи процентов спирта, то их нужно разливать только в тару не больше 330 миллилитров. То есть никаких тебе пластиковых «полторашек» и литровых банок с коктейлями, которыми так любят упиваться молодые и не очень люди.

Продукты под угрозой

Продавать легкий алкоголь в небольших магазинчиках, ларьках и прочих мелких торговых точках запрещается не только ночью, но и днем. А ведь именно это и приносит их владельцам значительную часть прибыли.

- Вы посмотрите на мои прилавки, - говорит частный предприниматель Светлана - владелица небольшого ларька в Петроградском районе. - Если у меня не будет пива и «ягуаров», чем мне еще торговать? На одних сигаретах много не заработаешь. Придется закрывать торговлю.

С одной стороны, если исчезнут такие круглосуточные алкогольные точки с улиц Северной столицы, - явное благо. Глядишь, люди меньше пить станут. Однако многие из них являются магазинами шаговой доступности. В них продают хлеб, молоко, крупы. Если ларьки исчезнут, то многим петербуржцам придется ходить в магазины, которые находятся далеко от их домов.

- Я думаю, пиво все же изымут из киосков, - уверен директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Не исключено, что депутаты в дальнейшем решат вообще запретить продажи любой алкогольной продукции в ночное время крепче полутора градусов.

«Болеть» на сухую?

Согласно принятому законопроекту нельзя продавать крепкий алкоголь и в местах, где много людей и где есть повышенная опасность. Под эту категорию попадают все вокзалы Петербурга, аэропорты, станции метро, продовольственные рынки, кинотеатры, концертные залы и многие другие учреждения. Так что большинство мест для досуга накроет «сухой закон». Это уже сейчас вызывает недовольство их владельцев. Да и посетители явно не в восторге.

- Я регулярно посещаю театры, - говорит петербуржец Сергей Юферев. - И для меня уже стало традицией антракты проводить в буфете. Там за рюмочкой коньку мы делимся впечатлениями с друзьями или женой. При этом никто не напивается. Зачем алкоголь оттуда убирать?

Примерно этого же боятся и спортивные болельщики, для которых пиво перед игрой - многолетняя традиция.

- Тогда будем пьяными из дома приезжать, - не сдается болельщик «Зенита» со стажем Сидор Галуев.

Борьба с преступностью

Почти все бытовые преступления в Петербурге происходят по «пьяной лавочке». После выпитого людей тянет на приключения, они перестают себя сдерживать. В итоге: хулиганства, драки, поножовщины и даже убийства. Не исключено, что новый закон поможет снизить уровень преступности в Петербурге.

- Нужно же с чего-то начинать бороться с алкоголизмом. Давайте начнем с этого закона, - говорит декан факультета социальной психологии Национального открытого института, депутат ЗакСа Игорь Риммер. - Когда на Кубани ужесточили продажу алкоголя несовершеннолетним, показатели преступности среди молодежи только за год снизились на тридцать процентов. Отличные цифры, которые и Петербургу не помешали бы. Ведь подростки, выпивая, входят в состояние куража, даже не из-за алкогольного допинга и количества градусов, а из-за психологии. Несколькими банками пива они вводят себя в состояние вседозволенности и считают себя ковбоями, которым все можно.

ДРУГИЕ МНЕНИЯ

«Закон можно обойти»

Скорее всего, напитки из хмеля останутся на прилавках магазинов, причем практически в том же многообразии. Запрет коснется лишь напитков крепче пяти градусов. А пиво как раз балансирует на этой грани.

- В принципе с пивом ничего страшного не произойдет. Около восьмидесяти - девяноста процентов продукции на российском рынке содержит алкоголя менее пяти процентов, - говорит представитель одной из дистрибьютерских компаний Сергей Иванов. - Уверен, что пивовары не понесут от этого серьезных убытков. Они просто снизят градус.

«Легкий алкоголь опасен не меньше»

Недавно Всемирная организация здравоохранения опубликовала рейтинг самых «пьющих» стран. Мы, как обычно, в лидерах. Каждый россиянин в среднем за год потребляет 15,7 литра алкоголя. По этому показателю мы уступаем лишь Молдавии, Чехии и Венгрии. С появлением нового закона напрашивается вопрос: а станем ли мы меньше пить?

- Если запретят продавать по ночам пиво крепостью выше пяти градусов, вряд ли что-то изменится, - говорит врач-нарколог Татьяна Олиферова. - «Легкий» алкоголь опасен ничуть не меньше. Да и вообще запасливые граждане будут закупать крепкие напитки вечером и спокойно пить всю ночь. А народные умельцы для таких случаев освоят навыки самогоноварения. Так что ужесточение контроля, безусловно, необходимо. Однако каких-то резких перемен ждать не стоит.
 
Комсомольская правда
01.03.2011