Среда, 24 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги




 
Алтайский край. Опрос: к чему приведет запрет на вечернюю продажу крепкого алкоголя?

С 1 января в Алтайском крае ограничена продажа крепкого алкоголя в ночное время. Теперь спиртные напитки крепостью выше пятнадцати градусов можно купить только с 9 утра до 21 вечера. Как повлияет эта мера на алкогольную ситуацию в нашем регионе? Станут ли наши земляки пить хоть чуть-чуть меньше или ничего не изменится? Об этом размышляют участники нашего очередного "Дискуссионного клуба".

Также с 1 января поднялась минимальная розничная цена на водку (98 рублей против прежних 89 рублей), а коньяк в России теперь нельзя будет приобрести дешевле, чем за 193 рубля за пол-литра.

Владимир Шинкарев,
"Максим и Федор":

Я все удивляюсь многозначительному факту, что в нашей деревне нет магазина. От этого многие мужики наутро умирают или убивают сами себя. Потому что не могут идти далеко.

И на могиле написано: "Умер от похмелья".
Поможет ли ограничение продажи сократить потребление алкоголя?

Безусловно, поможет - 15
Скорее поможет - 31
Скорее не поможет - 28
Безусловно, не поможет - 18
Затрудняюсь ответить - 8

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13–14 ноября 2010 г.

Снижается преступность

Николай Герасименко,
первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Госдумы, академик РАМН:

Ограничение на продажу крепких алкогольных напитков по времени не дает большого снижения уровня употребления алкоголя. Главная задача этого закона заключается в снижении преступности. Многие регионы уже год-два назад приняли такие законы, и опыт их показывает одно и то же: с принятием этого закона преступность в вечернее время снижается на 60–70 процентов. Потому что в большинстве случаев вечерние и ночные преступления совершаются в алкогольном опьянении. Выпили, не хватило, набрали еще водки, потеряли рассудок. Речь идет именно о крепком алкоголе, потому что именно он ударяет в голову и люди теряют над собой контроль.

Принятие таких законопроектов – это лишь один из элементов в системном решении алкогольной проблемы. Для того чтобы бороться с алкоголем, нужно принять комплекс мер. Это и ценовая политика, и ограничение продаж, это ужесточение наказания за самогоноварение, контроль за продажей спиртосодержащих жидкостей в аптеках. Это и изменение политики употребления, переход с крепких напитков на употребление вин. Сегодня в нашей стране 70 процентов употребления занимает крепкий алкоголь, а нужно культивировать употребление вин, делать так, чтобы вино было дешевле водки. А цены на крепкий алкоголь должны расти.

Отдельная тема – употребление алкогольных "энергетиков". В Америке, например, они запрещены. Депутаты Алтайского Законодательного собрания также могут принять решение о запрете этих напитков. Сегодня субъекты Федерации могут принимать любые законы в этой области, вплоть до полного запрета алкоголя.

Я занимаюсь в числе группы депутатов этими вопросами на федеральном уровне. Это касается и запрета на продажу алкоголя детям, и требования паспорта, и ужесточения наказания за продажу вплоть до уголовной ответственности, и большей суммы штрафов и т. д.

А те, кто говорит, что ограничение ночной продажи алкоголя увеличит потребление "паленки", не владеют реальной ситуацией. Те, кто заинтересован в продаже алкоголя, всегда это говорят.

Смех, да и только

Алексей Капранов,
психолог краевого кризисного центра для мужчин:

Человек пьет не потому, что ему доступен алкоголь. Причины пристрастия к спиртному кроются в другой области, они сугубо психологические: несостоятельность, неудачи, страх перед чем-либо… Так что запретительными мерами здесь что-то решить невозможно. Более того, у русского человека, по моим наблюдениям, есть уникальная особенность – недоступное пробуждает еще больший азарт.

Закон, кажется, ограничивает продажу алкоголя крепостью выше 15%. Ну а пиво, джин-тоники? Их-то будут пить. Притом все эти напитки для мужчин, например, еще вреднее, чем стопка водки.

На мой взгляд, принятые меры бьют вовсе не по тем, на кого они направлены. То есть не по пьяницам, а по нормальным людям, выпивающим от случая к случаю. Да и им это доставляет лишь некоторое неудобство, не более. Например, если раньше ко мне поздно приходили гости, мы могли тут же сходить в магазин, теперь – нет. Значит, я возьму себе за правило хранить дома бутылочку коньяка. Пьяницы же всегда найдут выход из положения, если приспичит. Договорятся со знакомым продавцом, в конце концов. В отделах все равно водка есть. А наша страна, как известно, держится на личных отношениях. Законы – они, конечно, хороши, но вся их жесткость с лихвой компенсируется необязательностью исполнения. Так что не верю я в состоятельность и эффективность предпринимаемых попыток решить проблему алкоголизма. Поэтому, когда я узнал, что такой закон вступил в силу, просто хохотнул и все.

Они не боятся

Константин Волощенко,
заведующий краевым центром термических поражений:

Даже официальная статистика говорит о том, что каждый россиянин выпивает 18 литров чистого алкоголя в год. Такого нет нигде. Ломается генетический фонд, это уже грозит катастрофой. Поэтому сейчас приемлемы любые способы борьбы с алкоголизмом.

То, что у нас запретили продавать алкоголь после девяти вечера, хоть маленький результат, но все равно даст. Хотя, конечно, это не очень эффективная мера. Люди будут добывать выпивку альтернативным путем – сейчас много торговцев суррогатом.

Нужно не время ограничивать, а жестко исполнять уже существующие законы. Допустим, есть закон, запрещающий продажу спиртного подросткам. Я каждый день вижу, как этот закон нарушается, и когда пытаюсь поговорить с продавцами, понимаю, что они ничего не боятся, потому что штрафы за это очень маленькие. Надо ужесточить наказание, а главное, оно должно быть неотвратимым.

Эту проблему быстро не решить. Алкоголизм у нас тесно связан с низким интеллектуальным уровнем общества. Когда оно будет состоять из образованных и умных людей, ему, наверное, не будет нужно законодательное ограничение. А пока у нас насаждается культ пьянства. Появились эти дурацкие сериалы про врачей, где все пьют, причем прямо на работе. Это недопустимо, за это у нас увольняют. Вообще, возьмите любой современный сериал – что ни харизматичный герой, то обязательно пьяница. Вот вам воспитание нового человека!

Опрос: станем ли мы меньше пить?

Игорь Белошапкин:

Я положительно отношусь к этой мере, но действенной ее не считаю. Меня она никак не касается, я не злоупотребляю. Кто не успеет купить вовремя, тот из-под полы купит.

Татьяна Куцына:

Если эта мера для борьбы с россий­ским пьянством, то она необходима. Надеюсь на то, что с ее введением что-то изменится. Хотя мое личное мнение – люди как пили, так и будут пить.

Валерия Черкасова:

Если мне нужны крепкие напитки, то я куплю их заранее. А те, кто употребляет регулярно и еще опохмеляется с утра пораньше, они найдут выход. Время покажет, но уверена, что появится много суррогата.

Павел Пивоваров:

Я уверен в том, что нововведение вернет нас к тем временам, когда таксисты из-под полы торговали спиртным. Лично меня ограничение на торговлю спиртным никак не интересует и не касается.


altapress.ru
 

14.01.2011