Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Экспансия мира вина

Известный британский винный критик Дженсис Робинсон рассуждает о том, с какой быстротой в современном мире меняются границы зоны виноделия и задается вопросом, к чему все это может привести



На протяжении последних 10 лет я постоянно занимаюсь обновлением информации для моей с Хью Джонсоном книги The World Atlas of Winе. В начале книги на развороте есть карта мира, на которой отмечены все страны, где производится вино. В последнее десятилетие эта карта меняется быстрее, чем когда-либо в многовековой истории виноделия. Одной из основных причин является изменение климата. В некоторых странах, где считалось, что лето слишком короткое для того, чтобы виноград вызрел, смелые и отчаянные первопроходцы виноделия разбивают виноградники и доказывают, что их регионы способны производить качественное вино и достойны того, чтобы быть показанными на карте мирового виноделия.

Пример тому, известный немецкий винодел Klaus Peter Keller недавно разбил виноградник с сортом рислинг в наиболее теплой части Норвегии, насколько она может быть теплой. Местные гранитные почвы очень похожи на виноградники гран крю в Эльзасе. Кто бы мог подумать еще 20 лет назад, что Скандинавия или, например, Польша могут стать производителями вина?

Ну, допустим, на развитие виноделия в Британии благотворно влияет теплое течение Гольфстрим. Известно, что и в Средние века эта страна была достаточно крупным производителем вина. Но совсем недавно новые виноградники появились у побережья Северного моря в Бельгии и Голландии. Впервые я поняла серьезность замыслов местных виноделов, когда при слепой дегустации мне дали возможность сравнить бельгийское вино Clos d'Opleeuw Chardonnay 2001 со знаменитым бургундским Puligny-Montrachet. Мне было очень трудно поверить, что это вино было сделано вдали от известных винодельческих районов, даже с учетом того, что на его производство были затрачены значительные усилия и средства, а виноград был выращен на участке земли, огороженном высокой стеной от многих превратностей природы.

Мне приходилось пробовать хорошие вина из некоторых не очень продвинутых в смысле виноделия стран, как например, Турции, России или района Baja California в Мексике. Но все-таки эти страны (или по крайней мере их часть) лежат в традиционных границах умеренного климата, благоприятного для выращивания винных сортов винограда. То есть можно было найти объяснение хорошему качеству отдельных вин из этих стран и меня это нисколько не удивило. Но вот подборка из 16 голландских вин, с которыми я недавно имела возможность познакомиться, оказалась абсолютно неожиданной для меня. Поначалу я довольно скептически отнеслась к ним, подсознательно ассоциируя их с местом производства. Я уговаривала себя быть как можно более тактичной, давая оценку представленным мне образцам. Но чем больше я дегустировала, тем быстрее менялось мое предвзятое мнение о них. Эти голландские вина были сделаны из винограда, выращенного дальше самых северных виноградников Франции и Германии, на той же широте, что и британские виноградники, но без позитивного влияния Гольфстрима. Красные вина на базе сорта regent, который содержит отдельные гены, отличные от семейства vinifera и хорошо приспособлен к влажному климату Голландии, были очень убедительными. На вкус они были свежими, фруктовыми, и напоминали хорошо сделанный в прохладном климате каберне фран. А белые, в основе которых были использованы уже сорта винифера рислинг и пино гри, были еще более впечатляющими, очень напоминая анологичные экземпляры из Эльзаса. Хотя я понимала, что для меня были выбраны лучшие голландские вина, хочу отметить, что они опережают даже те британские образцы тихих вин, которые завоевали разные награды на международных конкурсах.

Если же говорить о Британии в целом, то лучше всего здесь получаются игристые вина. Виноград для них выращивается на почвах, очень сходных по структуре с французской Шампанью, из практически тех же сортов винограда и с использованием той же технологии. Британское игристое вполне может соревноваться со своим великим соседом через Ла-Манш в категории цена/качество. По крайней мере, слепая дегустация почти всегда оборачивается в пользу бритов и против шампенуазцев.

Двигаются на север границы канадской витикультуры в Западном полушарии и японской в Восточном. Сейчас виноградники появились на самом северном острове страны - Хоккайдо. Движение виноградной лозы в северном направлении наблюдается и в Китае. Поначалу винопроизводство в этой стране было сфокусировано в провинции Шаньдун на восточном побережье. Именно там столь любимое китайцами Château Lafite выбрало участок для совместного предприятия. Однако сейчас столь амбициозный производитель, как Pernod Ricard, ищет и находит перспективные участки не севере Китая.

Изменения климата могут сильно поменять винную карту и внутри наиболее известных на сегодня винопроизводящих стран. Так австралийские виноградари уже показывают все признаки того, что собираются покидать наиболее жаркие районы своего континента и двигаться на север. Наиболее дальновидные владельцы виноградников по всему миру без лишнего шума покупают участки земель более прохладные, чем их нынешние. Этим можно объяснить большой объем инвестиций в более прохладный район Sonoma Coast в Калифорнии, а также в южные районы Чили и Аргентины. Аналогичная тенденция наблюдается и в районе Torres на северо-востоке Испании и Prager в австрийском Wachau. И хотя эти новые приобретения находятся пока в официально не признанных соответствующими государственными структурами районах виноделия, не имеющих соответсвующего статуса, новые владельцы участков уверены в правильности своих вложений.

На винной карте мира также появились абсолютно новые районы возделывания винограда, настолько близко расположенные к экватору, что еще два десятка лет назад казалось бы просто невозможным. Благодаря значительному развитию тропической витикультурной техники развивается виноделие на севере Бразилии всего в восьми градусах южнее экватора в районе Vale do São Francisco, а также в таких невероятных для данного вида деятельности местах как Таиланд, Вьетнам и Индия, где производители экспериментируют с «винами новых широт».

И знаете, мне сейчас уже интересно, кто первым посадит лозу на Северном и Южном полюсах?


whywhywine.ru
 

24.12.2010