Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Как Тверь переживает первые дни «сухого закона»

Запрет на продажу алкоголя крепостью выше 15% в вечерние и ночные часы (с 21.00 до 10.00) действует на территории Тверской области чуть больше недели, однако удалось ли за это время отвратить народ от потребления спиртного? Стали ли тверитяне благодаря закону пить меньше? Мы решили понаблюдать, что происходит в магазинах после захода солнца.

Для вечернего рейда я выбрала самое «горячее» время для покупки горячительного - субботу. Правда, заступить решила чуть пораньше девяти - около семи вечера, чтобы составить более полную картину происходящего. Захожу в первый магазин, прохожу в отдел алкоголя. На стене, как положено, объявление: «Мы не продаём спиртное крепостью более 15 градусов с 21.00 до 10.00». Время - начало восьмого. Появляются три женщины средних лет, весьма навеселе: не переставая хохотать, они пытаются заигрывать с продавцом-консультантом.

- Какую водку посоветуете? Понимаете, пьём принципиально только «40 градусов», - они тычут пальцами в объявление «выше 15-ти».

- Возьмите «Беленькую», - советует парень-продавец.

- Сколько там времени? О, девяти ещё нет, тогда возьмём «Беленькую», а не хватит - вернёмся за «чёрненькой», - заговорщицки подмигивает продавцу самая весёлая из дам. Покупательницы удаляются, а продавцы продолжают развивать тему между собой.

- Зря я столько водки накупила, - сетует одна из продавщиц.

- Сколько у тебя народу-то будет? - спрашивает её коллега.

- Четверо, но всё равно столько ещё никогда не брали!

- Лучше перебдеть, чем недобдеть, - философски изрекает парень - тот самый, который советовал «Беленькую». - Ты же знаешь, вечером и ночью купить что-то теперь почти нереально - многие магазины стали закрываться ещё до девяти.

Дольше подслушивать было уже некрасиво, и я отправилась на следующую «алкогольную» точку. В винно-водочном отделе тоже уже «хорошие» парни, выбирая алкоголь, матерились на весь магазин. Завидев у меня в руках фотоаппарат, они почему-то приняли меня за сотрудника некой загадочной «антиалкогольной службы»:

- Только не фотографируйте! Мы не хотим в антиалкогольных акциях «светиться»! Лучше скажите, как специалист, сколько нам водки взять?

- Не знаю. Смотря для чего.

- Как для чего? - парни искренне округляют глаза. - Чтоб напиться в хлам (это мягко сказано) - для чего же ещё? Вот напьёмся и поедем в клуб «зажигать», - доверительно сообщают они.

- Тогда зачем водка? Возьмите лучше энергетика, - отвечаю в тон.

Кстати, о так называемых слабоалкогольных энергетических напитках. Когда подошло «время икс», в одном из не закрывшихся после девяти магазинов какой-то мужичок отчаянно требовал продать ему несколько бутылок портвейна.

- Не могу, он 18 градусов, а выше 15 после девяти отпускать нельзя, - не сдаётся под натиском дородная продавщица.

- Ну очень надо, - умоляет мужик.

- Я вижу, но ничем помочь не могу. Идите за угол, там в рюмочной ещё наливают, она до 11-ти.

- Так там же дороже почти в два раза, - ужасается покупатель. - Давай лучше я тебе червонец сверху накину, только продай, а?

- Стану я из-за десятки рисковать! Сказано тебе: надо выпить - иди в общепит!

- Ну что ты будешь делать? Давай тогда энергетиков вон тех и пива, - и невзирая на то, что на банке слабоалкогольных энергетиков стоит упреждающая надпись «Не употреблять больше одной банки!», мужик обвешивается ими, словно новогодняя ёлка, и счастливый гордо уходит прочь. Восхитившись принципиальностью продавцов, я тоже решила попробовать купить спиртное после девяти, только в другом месте. Пошла в круглосуточный винно-водочный магазин.

- Ой, а мы уже закрываемся! - суетливая продавщица попыталась преградить мне путь.

- Вы же раньше круглосуточно работали, - удивляюсь я. - А время - начало десятого.

- Раньше было раньше, - всё так же суетясь, продавщица пытается поскорее избавиться от непрошеного гостя, то есть меня.

- Продайте мне бутылку православного кагора, и я уйду. Понимаете, гости приехали, как снег на голову, хотим отметить встречу, - пытаюсь притвориться заправским алкоголиком (правда, весьма безуспешно).

- Не могу, «Кагор православный» - 16 градусов, выше 15-ти мы не продаём.

- Поэтому и закрываетесь? Раз кагор не попадает под эту категорию, давайте мне «Каберне» или белое полусладкое.

- «Каберне» - 11-13% - берите, - и только я собралась уходить, продавщица, поняв, наконец, что я не сотрудник милиции, работающий под прикрытием, понизив голос до полушёпота, поведала:

- Если очень надо, могу подсказать, где можно купить кое-чего покрепче «Каберне».

- Нет, мне не надо. А что, есть такие места?

- Всё есть, как в Греции. Все наши постоянные клиенты туда переметнулись, а мы даже по кассе не можем алкоголь выше 15-ти пробить. Выручка упала, конечно. Вот и приходится идти, что называется, другим путём. А что делать? Иначе - просто не выжить!


rus.ruvr.ru
 

02.12.2010