Четверг, 28 марта 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
В январе-феврале "Алкогольная группа Кристалл" увеличила выручку на 39%



"Дербентская винодельческая компания" в 2023г увеличила чистую прибыль на 2,3%, выручку - на 16,7%



Суд продлил конкурсное производство на Валуйском ЛВЗ еще на три месяца



Новым генеральным директором АО «Амбер Пермалко» назначен Андрей Семериков



"Дербентский коньячный комбинат" в 2023 году удвоил чистую прибыль




 
Красноярск. Эксперты прогнозируют мощную атаку Росспиртпрома

Атака Росспиртпрома

К осени будущего года в крае не останется водочной промышленности. Государственная корпорация «Росспиртпром» повторит атаку на алкогольный рынок Красноярья и других регионов. Механизм перелицензирования сработает без сбоев. Заводы либо по дешевке перейдут в собственность Росспиртпрома, либо закроются, не сумев получить лицензии.

Такой сценарий нарисовал один из наших экспертов. Еще он сказал, что компанию «Байкалфарм» вынудили купить минусинский водочный завод «Минал», в противном случае она не получила бы «зеленой улицы» в продвижении по нашему региону. Надо ли говорить, что при таком сценарии, таком диагнозе и таких прогнозах эксперт предпочел бы, чтобы его не называли?

Как «слили» КЛВ
Канский ликеро-водочный завод был лучшим по качеству водки в Сибири. Тому есть подтверждения — и документальные, и, так сказать, органолептические. В свое время регулярно проводились так называемые «темные» дегустации водок разных производителей. На одной из таких дегустаций представители завода «Минал», попробовав предложенную продукцию, воскликнули в один голос: «Это наше!» Открыли занавес — оказалось, все они пили водку канского производства.

В конце 90-х — начале 2000-х годов Канский завод догнал по объемам производства и уж во всяком случае по популярности минусинцев. Канская водка и другие продукты линейки пользовались спросом, в центре города на проспекте Мира был фирменный магазин — на брусчатке до сих пор сохранилась мозаика «КЛВ». Рассказывают, что тогдашний гендиректор «Минала» Геннадий Терещенко был сильно обеспокоен растущим влиянием конкурента. Поскольку сам он занимал к тому времени кресло депутата Законодательного собрания края, использовал все возможные рычаги для того, чтобы 51-процентный пакет акций завода, находившийся в собственности краевой администрации, сработал как надо. Эти потуги совпали с общей логикой действия корпорации «Росспиртпром», генеральная цель которой на тот момент — убрать всех конкурентов с пути.

Успешного директора КЛВ Николая Плотникова сместили с должности. Позже он пытался баллотироваться на пост главы Канска, еще позже, имея в столице бизнес и располагая возможностями, пытался выкупить завод, в который некогда вложил немало сил и который сделал успешным предприятием, — не дали ни того, ни другого. Кресло главы Канска занял Сергей Гуров, еще раньше сумевший установить контроль и за Канским ликеро-водочным, и за Канской табачной фабрикой.

От «табачки» остались воспоминания. Курить, конечно, вредно, но действовавшая фабрика — это налоги в казну, в том числе городскую. Пить тоже вредно, и пока на Канский завод не пришла забайкальская компания «Байкалфарм», тезис этот не подвергался сомнению.

«Миналу», кстати, аукнулось-откликнулось: его разрушили тоже с участием того же Росспиртпрома.

«Квин» и другие
А еще в Красноярске сравнительно успешно действовал завод «Квин». Некоторое время назад он даже активно себя рекламировал. Правда, ничего собственного завод не производил, разливал привозные коньяки и вина среднего качества. Тем не менее там были серьезные возможности для хранения алкогольной продукции, было оборудование, завод как-то работал, продукция его на местном рынке присутствовала (об объемах сегодня никто сказать ничего не может), и он исправно платил налоги.

Завода нет. Сработал человеческий фактор. Бывшие собственники (они менялись, в разное время — разные) работали на карман, а не на будущее. Сегодня на площадях бывшего «Квина» прописалась крупная логистическая компания — может быть, единственная в Красноярске, которая пытается работать с использованием современных технологий. Дело хорошее. Но винзавода больше нет.

А неподалеку от нее, в том же районе, на задворках некогда размещалась торгово-производственная компания, которая выпускала продукцию под маркой «ЭНО» или «ЭНО-плюс». О ней-то уж точно никто не помнит.

Были и локальные проекты по производству крепкого и крепленого алкоголя. В Шарыпове в конце 90-х — начале 2000-х разливали водку и портвейн, в Боготоле — водку, еще раньше крепкие напитки пыталась лить даже «Пикра».

Прозрачное будущее
— В крае сегодня устойчиво работает спиртовой завод «Арга», — говорит Валерий Анохин. — Он поставляет спирт не только производителям, находящимся на территории края, но и за его пределы. Один из крупных потребителей — группа компаний «Синергия», которая покупает наш спирт для производства водки «Белуга». Серьезный показатель. Объемы у спиртзавода небольшие, зато качество высокое.

В ближайшее время заработает еще один спиртовой завод в поселке Знаменка Минусинского района — тамошний спирт тоже всегда славился отменным качеством.

Еще один производитель алкоголя появится в результате того, что имущественный комплекс «Сибалко» купила компания из Дудинки — ЗАО «Компания РАЙТ». Будут ли они теперь лить водку под старым «сибалковским» названием «Парламент» — большой вопрос, эта марка теперь принадлежит другому производителю. Но что-то лить будут.

Однако на видимое оживление регионального алкорынка несмываемо накладывается пессимистический прогноз: все это — предпродажная подготовка. Росспиртпром снова всех разгонит.

Или купит по дешевке.


«Вечерний Красноярск»
 

02.12.2010