Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
«Неподалеку от Баку есть цех по производству «французского» вина»

Пестрят прилавки и стеллажи магазинов и супермаркетов бутылками со спиртосодержащими напитками. Красочно переливаются, сверкают, словно зазывая покупателя не проходить мимо, а хоть что-нибудь из горючего да приобрести.
Но так ли хорошо все в «Датском королевстве» и стоит ли вообще заострять свой взгляд на бутылках с водкой, более чем сомнительного качества? С этим и другим актуальными вопросами мы обратились к председателю Союза потребителей Азербайджана Эйюбу Гусейнову и признаться узнали для себя много нового в том, что касается водки и коньяка.

- Начну с того, что водка, как и практически все продукты имеет срок годности, - утверждает председатель – Я вообще никому не рекомендую злоупотреблять спиртным, а уж просроченным тем более.

- Неужели водка может иметь срок годности? Это что-то неожиданное. И сколько же? Лет 10-20?

- Да что вы, срок годности этого продукта всего лишь год со дня изготовления. После этого она подлежит безусловному изъятию из продажи и уничтожению. Да что водка? Даже коньяк, и я вам это заявляю вполне официально, имеет свой срок годности – три года.

- Всего три года!? Но ведь этого не может быть! А как же одна его выдержка – она-то ведь длится годами?

- Давайте сразу определимся – где изготовление, а где готовый продукт. Вы знаете, я был во Франции, в святая святых, в специально приспособленном подвале, где готовится коньяк, то есть другими словами доводится до продажного состояния. Так там, буквально все имеет значение: размещение бочек, свет, температура, циркуляция воздуха. Даже звуки, передвигаться в подвале можно только в специальной обуви и говорить как можно тише. А уже после того, как коньяк готов к потреблению на него наносятся срок изготовления и соответственно годности – три года. Добавлю также так, на всякий случай, что если вино пролежало на прилавке больше полугода, то его надо выливать, но никак не пить.

- Признаться все это неожиданно. Но лично я ни разу не видел на бутылке с водкой каких-либо указанных вами опознавательных знаков.

- И не увидите. 95% всей алкогольной продукции, производимой в Азербайджане, не имеет на этикетке сроков годности. Хочу также вас предупредить, что красочная бутылка и красивая этикетка не должны вас обманывать. Тут неподалеку от Баку есть цех по производству «французского» вина. Взглянешь на бутылку – просто красота, но попробуешь – мало того, что ничего необычного, так еще и вредная даже в малых количествах. Есть еще много спиртосодержащей продукции, за изъятие которой из продажи мы в настоящее время ведем настоящую войну.

- Можете назвать их, чтобы люди хотя бы знали, что пить?

- После того, как докажем свою правоту, пожалуйста.

- А что вас останавливает сейчас, опасаетесь антирекламы?

- Да нет, мы уже не раз освещали в прессе ту или иную продукцию, не обязательно алкогольную, но вредную для потребления. Положение осложняется тем, что наши возможности для лабораторного исследования сильно ограничены, если не сказать, что их вообще нет.

- Неужели в Азербайджане нет ни одной независимой лаборатории для определения качества продуктов?

- Увы, ни одной. Мне самому, порой, приходится обращаться к коллегам за границу за помощью. Но, к сожалению, присылаемые ими результаты не имеют юридической силы в судебных разбирательствах. Только косвенные, а их недостаточно для привлечения к ответственности недобросовестных производителей.

- Что же выходит, на них нет никакой управы?

- Юридическую силу в таких разбирательствах имеет лишь решение судебно-медицинской экспертизы, а это государственная структура. Следовательно, обратиться к туда могут только госструктуры. Для рядовых граждан, общественных организаций вход в нее заказан. Станут ли они друг друга топить? Тут получается, как в кино «один за всех, все за одного». Только если на свадьбах или других крупных торжествах бывают массовые отравления, прокуратура не ограничится отпиской судебно-медицинской экспертизы, а проведет серьезное расследование. Но разве стоит ждать грома, чтобы креститься.

- Какой же выход вам видится из всего этого?

- Выход есть. Тем более, что сам глава государства заинтересован в том, чтобы в Азербайджане продукция была «конкурентоспособной, удовлетворяла внутренние потребности и в то же время усиливала экспортный потенциал Азербайджана».

Ильхам Алиев так и сказал на открытии Масазырского солевого завода: «Азербайджанское государство многое делает для здоровья людей - шаги, предпринимаемые в области, как укрепления системы здравоохранения, так и улучшения экологической ситуации. Наряду с этим, все производимые в Азербайджане продовольственные товары должны быть высокого качества. В Азербайджане эта работа организовывается уже высокими темпами, мы ведем очень серьезную борьбу с некачественными товарами. Ускоренно идет процесс как изъятия с рынков некачественных импортных товаров, так и выявления и изъятия некачественных товаров, произведенных в самой стране. Предприниматели, допускающие такие недостатки, должны строго наказываться, так как здоровье людей - это главная задача».

Я полагаю, эти слова президента говорят сами за себя.


vesti.az
 

02.11.2010