Четверг, 2 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний

 
В селах Южной Осетии проблемой номер один считается алкоголизм

Чужая боль, чужая кровь, чужие слезы… Мы отвыкли сострадать. Известие о смерти человека воспринимаем как что-то обыденное. Многих больше всего беспокоит то, что людей умирает много, а зарплаты и пенсий не хватает на всех…

Особенно тихо уходят из жизни молодые люди, имеющие несчастье в свое время подружиться с "зеленым змием". 27 января с.г. в газете "Южная Осетия" была опубликована моя статья "Тревогу объявлять не стоит?" В ней я писал о том, что в каждом микрорайоне (города, села) существует категория молодых людей, регулярно употребляющих спиртные напитки. Так, в моем микрорайоне по этой причине за последние годы ушли из жизни 15 человек.

Когда тот материал был готов, скончался еще один мой сосед, молодой человек. Выпил водку (самопал), лег спать и больше не проснулся. Откуда мне было знать, что тот скорбный список пополнит и мой старший сын Тимур...

Обычно пьющие люди бывают агрессивны, выражаются нецензурно… Мой сын не был хулиганом, не сквернословил, не воровал. Он тихо приходил и ложился спать. В свое время он с отличием закончил техникум радиоэлектроники в Донецке. Это учебное заведение готовило мастеров по ремонту телевизоров, радиоприемников, магнитофонов. Он сам научился ремонтировать электро-оборудование автомобилей. Люди приносили к нему вышедшие из строя бытовые приборы. Он их чинил, в большинстве случаев за "спасибо". В Дзау и окрестных селах его знали и уважали, ведь он был единственным специалистом в этой области. Каждый день его приглашали на дом отремонтировать телевизор, машину… Сын никому не отказывал, шел, помогал. И каждый клиент считал своим долгом накрыть стол и напоить его. На следующий день повторялось то же самое, но уже в другом доме. Каждый день он приходил домой в подвыпившем состоянии. Иногда на короткое время бросал пить, но друзья, которых у него было немало и которые любили покутить за его счет, уговаривали его посидеть с ними, и он чаще всего соглашался.

Я разговаривал с ним, спорил, убеждал, что он спивается, но он отвечал, что человек он взрослый и во всем разберется сам.

Долгое время он работал главным инженером на почте в Дзау. Право, сын прекрасно разбирался во всех схемах, сам их составлял. У него было много разной аппаратуры, инструментов. Порой обнаруживал ляпы в схемах некоторых телевизоров, радиоприемников, магнитофонов.

Одно время почтовую службу возглавлял хороший человек, отличный специалист, но уже алкоголик… Утром, только придя на работу, он подзывал к себе моего сына и просил, чтобы тот принес ему бутылку водки. Денег у начальника сын не брал, но за компанию выпивал с ним. Потихоньку это страшное болото стало засасывать его.

Наше общество в основном сосредоточено на борьбе с наркоманией. Раньше в городе наркоманов было мало. Сейчас, к сожалению, больше. Есть они и в райцентрах. И все же в селах проблемой номер один считается алкоголизм.

После Великой Отечественной войны был голод. Хлеба не хватало. Сахара - тоже. Поэтому водку гнали мало (в основном для поминок), но хорошего качества. А на поминках произносилось не больше семи тостов.

В 90-е годы через Грузию к нам хлынул импортный технический спирт. Многие наши земляки на этом нагрели руку. Для части же молодых людей он превратился в дешевую выпивку. После употребления разбавленного спирта погибло немало людей. На его основе появилась масса фальшивой водки (самопала).

Гибнут молодые люди. Наш генофонд. Самое страшное то, что люди знают, кто в скором времени пополнит вышеупомянутый черный список! И не бьют в колокола.

Алкоголизм - это страшная болезнь! И если родные и близкие уже бессильны повлиять на человека, то на помощь больному должно прийти государство. В советское время людей с такой проблемой направляли на принудительное лечение. Вылечивались они или нет, вопрос другой, но то, что они определенное время не имели возможности свободно приобретать спиртные напитки, уже хорошо. Сейчас нет ни спецлечебниц, ни вытрезвителей…

Давайте примем закон (слово за нашими депутатами) о принудительном лечении людей. Гибнет генофонд нации, поэтому надо находить и места, и средства для лечения алкоголизма. Это надо сделать немедленно. Я об этом писал в январе в вышеупомянутой статье. Этого требуют люди и сейчас.

Моего сына не вернуть. Но пусть останутся в живых другие, кто на скользком пути. Если даже один человек спасется, уже хорошо. Но если государство возьмется за дело, будет лучше.

В последнее время много говорится о работе центра "Надежда", но некоторые чиновники сквозь пальцы смотрят на его проблемы. На мой взгляд, если бы государство финансировало "Надежду", укрепило ее кадрами, она могла бы стать для наркоманов и алкоголиков надеждой на лучшую жизнь. Если затянем решение этого вопроса, то очень скоро можем не досчитаться еще многих молодых людей.


Источник - Газета Южная Осетия
 

25.10.2010