Суббота, 11 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Оренбургский спиртзавод нарастил долю продукции, поставляемой на экспорт



Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов



"Ариант"и "Кубань-Вино" обжалуют взыскание с экс-владельцев ЧЭМК 105 млрд рублей



Выручка АО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» в 2023 году увеличилась на 49%



Выручка "Алкогольной группы "Кристалл" в 2023 г. составила около 1,4 млрд рублей




 
Ульяновская область. Опрос: Спиртное с каким названием вы бы не стали пить?

Дело в этикетке

Один из самых креативных губернаторов России – руководитель Ульяновской области Сергей Морозов. Уже не первый год он руководит областью и радует своих земляков замечательными инициативами.

Так, несколько лет назад он выступил с инициативой «Роди патриота в День России» и за девять месяцев до праздника отправил своих чиновников в однодневный отпуск, чтобы они делали детей. О том, сколько детей родилось в День России в Ульяновской области, однако, не сообщается.

На днях Сергей Морозов вновь отметился замечательной инициативой. В целях борьбы с пьянством и алкоголизмом он предложил называть спиртные напитки так, чтобы у покупателей даже не возникало желания их купить.

«Независимая газета», которая пишет об этой инициативе губернатора, предлагает такие варианты: водки «Язва», «Панкреатит», «Белогорячечная», а также «Смертная» и «Смертная с особой жестокостью». Портвейн «Рвотный», пиво «Быдло» и «Тупое быдло». Ликёр «Пьяная-помятая», херес «Нестояк»... Ну и так далее.

Действительно, прочитает покупатель на этикетке что-нибудь подобное и задумается, а затем, глядишь, и бросит пить.

А вообще, хорошо было бы распространить эту инициативу на другие вредные привычки наших несознательных граждан: курение, переедание, хождение на несанкционированные митинги, голосование за непарламентские партии и т.д.

Думаю, наш смекалистый народ быстро бы придумал новые названия и бросил пить, курить и критиковать начальство.

Как борются с пьянством во Франции

В начале XIX века французы потребляли больше 20 литров чистого спирта на человека в год. Примерно в семь раз больше, чем в дореволюционной России. В 1960 году потребление спирта достигло уже почти 25 литров на человека, пять лет спустя власти инициировали антиалкогольные акты. Президентские инициативы принесли свои плоды: потребление алкоголя во Франции сократилось на 38% – с 24,6 литра в год в 1960 году до 15,1 литра в год в 2001 году.

Чтобы добиться такого результата, государственные власти использовали разнообразные методы воздействия. Прежде всего – ценовую политику: до 1992 года включительно цены на алкоголь повышались одновременно с ценами на табак. В 1984 году началась первая кампания по борьбе с алкоголизмом. Важную роль в профилактике пьянства сыграло и принятие в 1991 году закона «Об ограничении рекламы алкоголя». Этот закон запрещает любую ТВ-рекламу алкоголя, а также спонсорство алкогольными брендами телепроектов.

Спиртное с каким названием вы бы не стали пить?

Владимир Сумароков,
журналист:

- Со студенческих лет опасаюсь напитков с «лирическими» названиями. Типа «Вечерний звон» или «Аромат полей». Был ещё и «Аромат садов» – тоже редкая плодово-ягодная хрень. Эта бормотуха в нашей общаге котировалась чуть выше одеколона «Русское поле», не говоря уже про лосьон «Розовая вода». Но самые тяжкие последствия у меня были связаны с бутылкой «Ромео и Джульетта», которая позиционировалась в магазине как «итальянский ликёр». Помню, теряя сознание, успел подумать: «Вот именно этим ликёром и отравился бедняга Ромео!»

Василий Кузнецов,
глава администрации Прилузского района:

- Для меня абсолютно не принципиально название спиртного. Тем более что ничего, кроме красного сухого вина в разумных количествах, я не пью. Пьянство в России такими методами не предотвратить. Отчего пьёт народ? От безработицы, от тоски и нищеты. Это проблема социальная. Надо лечить не народ от пьянства, а общество от равнодушия к этой проблеме.

Алексей Клоков,
производитель напитков из берёзового сока:

- «Смерть клопам и тараканам»! Ну а если серьёзно, вся проблема заключается в том, что в России, исключая южные регионы, отсутствует культура пития. Ведь не зря говорится в старинной русской пословице, что «не винит вино, винит пьянство».

Владимир Ревако,
председатель совета ветеранов судей республики:

- Инициативу смены названий спиртных напитков я бы прокомментировал стихами Ивана Андреевича Крылова: «Пупков фамилию сменил,/ Алмазовым назвался,/ Но в основном ослом он был,/ Ослом он и остался». То есть наивно считать, что отталкивающее название спиртного может повлиять на желание человека употребить его.

Иван Проничев,
профессор Сыктывкарского госуниверситета:

- Если продолжить предложенную ульяновским губернатором игру, то не стал бы пить водку под названием «Морозо-ульяновская фригида», коньяк «Слабительный», вино «Импотентное». А вообще, лучше бы губернатор занимался чем-либо иным, например сельским хозяйством.

Галина Лапшина,
президент Торговой ассоциации РК:

- Если бы проблему пьянства можно было решить с помощью надписей, то я бы сама их исправила. И даже нарисовала бы на этикетках что-нибудь устрашающее. Но ассортимент спиртных напитков так велик, что слов в русском языке не хватит. Другой вопрос, что с помощью таких мер проблему не решить. А вообще, ваш вопрос меня удивил. Я покупаю спиртное крайне редко и знаю, что беру.

Владимир Булдаков,
пенсионер из Зеленца:

- Сам я не пью и другим этим делом увлекаться не советую. А по поводу спиртного с пугающими названиями – затея пустая и никаких перспектив, я думаю, не имеющая. Алкоголику совершенно безразлично, что он будет пить. Этим словоблудием беду не искоренить. Надо изменить общество и зрить в корень, а не заниматься очковтирательством.

Александр Сегаль,
референт Главы Республики Коми:

- «Горбачёвку». Не знаю, может, уже и выпускали водку с таким названием, но я всё равно отказался бы её пить. А вообще, когда слышишь, что с такими предложениями выступают губернаторы, поневоле задумаешься: кто же нами правит?..

Аркадий Славский,
менеджер:

- Я бы не стал пить водку с названием «Импотенция». Да и «Печорскую» не стал бы – мне кажется, что она из костей убитых медведей. А вообще, я не любитель водки, поэтому выбираю (когда всё-таки требуется) не столько по названию, сколько по дизайну бутылки и прочему.

Савва Терентьев,
музыкант:

- Название «Боль в висках» или та же «Язва», пожалуй, оттолкнули бы меня от прилавка. Название должно вызывать ощущение именно физической боли. Отчего-то мне кажется, что подобные предложения рождаются, когда пьяному нечего делать; кажется, это сродни чтению этикеток на бутылках. На ум приходят «Слёзы комсомолок» и подобные изобретения пьяниц. Так что делаю предположение, что губернатор Ульяновской области «болеет» напитками погорячее и придумывает методы для своего же оздоровления.


komikz.ru
 

14.10.2010