Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Липецк: Губит людей не пиво?

Увлеченные «новым» наркологическим мировоззрением, мы все проблемы «народной дури» как-то незаметно свели к наркомании и, конечно же, к СПИДу. А что же алкоголь? Ведь еще в 1975 году 28-я сессия Всемирной организации здравоохранения официально признала его по медицинским критериям наркотиком номер один. Причем самым опасным и самым распространенным. Героин был отнесен на второе место, табак — на шестое.

СССР тогда отказался признать алкоголь наркотиком и в знак протеста вышел из соответствующей секции ВОЗ. Хотя в те же 70-е годы в нашей стране была создана сеть наркологических учреждений, а «пьяными» проблемами занимались врачи-наркологи. И дело тут в том, что в клинико-фармацевтической нозологии алкоголь в течение последних двух с половиной веков относился и относится к наркотическим средствам. Об этом знает каждый врач. А вот с точки зрения юридической алкоголь не наркотик, а пищевой продукт.

Впрочем, руководство нашей страны наконец признало, что объемы душевого потребления алкоголя в родном Отечестве, только по официальным подсчетам, более чем в два раза превышают предельно допустимую, с точки зрения ВОЗ, дозу и составляют порядка 18 кг абсолютного спирта в год на одного человека (от грудных младенцев до глубоких стариков). Но младенцы и древние старики, понятно, свою «пайку» не выбирают, поэтому, считай, народ пьющий «принимает на грудь» за себя и за того парня.

В России ежегодно до полумиллиона человек досрочно уходят в мир иной по прямым и косвенным причинам неумеренного потребления спиртного. По итогам первого полугодия 2010 года только в Липецкой области на учете у наркологов состоит 24255 больных алкоголизмом, из них 3793 женщины. Алкогольных психозов («белой горячки») зарегистрировано 1111 случаев (для справки: в годы горбачёвской трезвости их регистрировалось порядка 50). 720 подростков числятся угрожаемыми по алкоголизму, так как неоднократно задерживались милицией за появление в нетрезвом виде в общественных местах. У некоторых выявлена развернутая форма хронического алкоголизма. А вот на учет к наркологам попадает только один из десяти. На начало июня только в городе Липецке осуществляли розничную продажу алкогольной продукции 610 предприятий — это примерно одна точка на 800 жителей, или на 200 взрослых мужчин.

Позволю себе привести еще ряд цифр, уж очень они красноречивы.

Душевое годовое потребление алкоголя в России: 1913 г. — 4 л; 1980 г.— 10,8; 2009 г.— 18 л (а по исследованиям профессора А.К. Дёмина уже в 1995 году было 25 л). Если в середине шестидесятых годов выручку от алкогольных напитков принять за 100 процентов, то в семидесятых она составляла уже 157 процентов, в 1979-м — 225 процентов и т.д. Если с 1940 по 1979 год население нашей страны возросло на 35 процентов, то производство алкоголя — на 740. В постперестроечное время пиво не вытеснило водку и самогон, а лишь прибавилось к ним, став достоянием молодежи, многих женщин, подростков и даже... детей.

В начале этого года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование сокращения потребления алкогольной продукции в Российской Федерации». Несколько ранее администрацией Липецкой области в распоряжении № 519-р от 08.12.2008 г., подписанном главой региона Олегом Королевым, обращалось внимание, что на первом месте по влиянию на количество лет жизни с утратой трудоспособности стоит злоупотребление алкоголем.

Не отрицая угрозу национальной безопасности в связи с распространением наркомании и СПИДа, хотелось бы напомнить, что проблема непомерного потребления алкоголя в России не менее остра и серьезна.


"Липецкая газета"
 

08.10.2010