Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Интервью с исполнительным директором Anheuser-Busch InBev: "Из-за резкого роста пивных акцизов пострадали и рынок, и потребитель"

В середине августа крупнейшая мировая пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev опубликовала отчетность по итогам первого полугодия 2010 года. Глобальное производство пива выросло на 1,4%, показатель EBITDA увеличился на 5,4% и составил 6,44 млрд долл. Однако в России ситуация иная: в связи с трехкратным увеличением акцизов компания сократила выпуск пива на 6,4%, EBITDA снизилась на 34,4%, до 129 млн долл. Итоги первого полугодия корреспонденту РБК daily ДЕНИСУ ПУЗЫРЕВУ прокомментировал исполнительный директор Anheuser-Busch InBev КАРЛОС БРИТО.

— На протяжении последних лет международные компании всегда говорили о России как о прибыльном и быстрорастущем рынке. Изменилось ли сейчас ваше мнение?

— Россия по-прежнему, безусловно, остается приоритетным для нас рынком, и недавний запуск пива Bud еще одно тому подтверждение. Если посмотреть в глобальном плане, то Россия входит в четверку крупнейших рынков пива в мире. Мы работаем здесь с 1999 года и вложили немало средств в расширение мощностей и подготовку персонала.

— Однако трехкратное увеличение пивных акцизов с начала года негативно сказалось на вашем бизнесе. Как, на ваш взгляд, это может отразиться на всем пивном рынке в 2010 году?

— Полагаю, что основное по­следствие — это удар по потребителям за счет роста цен и последующее падение рынка. Если вы посмотрите на результаты первого полугодия, то после увеличения налога рынок сократился примерно на 10%. Наши объемы упали несколько меньше — на 6,4%. Я считаю, что в результате резкого роста акцизов пострадали и рынок, и потребитель.

— Что вы думаете по поводу инициативы приравнивания пива к алкогольным напиткам?

— Мы полностью поддерживаем правительство России в борьбе со злоупотреблением алкоголя. Ситуация с алкоголизацией населения как в России, так и в других странах нам не нравится, это не в интересах нашего бизнеса, и потому мы выступаем инициаторами ряда образовательных и целевых социальных программ. Однако мы не видим смысла в том, чтобы регулировать рынок пива по правилам, предусмотренным для алкогольных напитков. В большинстве стран, где мы работаем, пиво регулируется отдельно, по­скольку воспринимается как умеренный напиток. Пиво, конечно, содержит алкоголь, но поскольку оно является слабоалкогольным продуктом, то должно находиться в отдельной категории и регулироваться отдельно от крепких спиртных напитков.

— Недавно вы запустили в России премиальное пиво Bud, и это несмотря на то, что рынок сокращается. Почему вы решили вывести этот бренд сейчас?

— Мы не новички в пивном бизнесе. То, что рынок снижался в этом месяце или в последнем году, не означает, что он не восстановится. Мы верим в восстановление рынка, и Bud еще одно доказательство тому. Россия была выбрана первым рынком для запуска этого бренда после слияния компаний Anheuser-Busch и InBev в 2008 году, и мы вложили в запуск большие средства.

— Один из ваших самых главных конкурентов в России — компания «Балтика» (Carlsberg) с момента начала падения пивного рынка стала активно развивать непивное направление, запустила квас, воду. Нет ли у вас планов диверсифицировать портфель брендов в России в сторону безалкогольных напитков?

— В ближайшее время мы продолжим сосредотачивать усилия на пиве. Это бизнес, который мы знаем лучше всего, и есть много вещей, которые мы собираемся осуществить, нам есть чем заняться здесь.

— Во время финансового кризиса вы уже закрыли один завод в России. Рынок пива продолжает сокращаться, может ли это привести к дальнейшей оптимизации производственных ресурсов в России и закрытию других заводов?

— Полагаю, речь идет о закрытии нашего завода «Тинькофф» в Санкт-Петербурге. Мы решили приостановить производство в связи с сокращением рынка. Однако завод по-прежнему остается активом нашей компании, и производство может быть восстановлено в любое время при изменении условий рынка.

— Какие тренды вы могли бы отметить на российском рынке пива? Как он будет меняться в среднесрочной перспективе, на ваш взгляд?

— Потребительские тенденции — положительные, это связано с ростом ВВП на душу населения, увеличением доходов. По­требители стремятся пробовать новые вещи, они становятся более требовательными, в том числе и в отношении пива. Это тенденция, учитывая которую, мы стараемся, развивая весь портфель наших брендов, инвестировать больше в бренды «основного» и «премиум» сегментов.В России компания Anheuser-Busch InBev представлена ОАО «Сан ИнБев». Российское подразделение, созданное в 1999 году, владеет сетью пивоваренных заводов в десяти городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске. На этих предприятиях работает более 8,8 тыс. человек. Основные марки: Bud, Stella Artois, Beck’s, Brahma, Staropramen, Hoegaarden, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и «БагБир». Объем продаж в 2009 году в России составил 16,6 млн гектолитров. Доля рынка по состоянию на 1 января 2010 года — 15,8%.
 
РБК Daily
20.08.2010