Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Опрос газеты "КоммерсантЪ": До сухого закона доведут?

Аркадий Мурашев, председатель президиума ассоциации предприятий розничной торговли, в 1991-92 годах начальник ГУВД Москвы:

— Могут. У меня даже возникла мысль подать жалобу в Конституционный суд на эти благие намерения. Но остыл — не так часто я покупал крепкое спиртное после 21 часа, а хлопот не оберешься. Но странно, что люди, берущиеся руководить городами, регионами, ничему не учатся — все это уже было. Это ведь новые цепочки коррупции, и все опять окончится крахом.

Игорь Губерман, писатель, поэт:

— Нет, это невозможно, Россию не победить. Люди начнут пить всякую гадость, возрастет самогоноварение. Всегда будут Клавы, у которых можно купить бутылку, опять таксисты подзаработают. И "три вокзала" никуда не делись.

Сергей Величко, гендиректор торгового дома "Хортица" в России:

— Не получится. Такой сложный рынок не удастся монополизировать и серьезно ограничить. Полный запрет на продажу алкоголя в ночное время неэффективная мера. Может, маргиналам она и полезна, а нормальным людям, которые уходят с работы в 21 час, прибавит неудобств.

Сергей Колесников, зампред комитета Госдумы по охране здоровья ("Единая Россия):

— Нет, к чему такие крайности. Ограничения, вводимые московскими властями, совершенно правильные. Мы идем по пути цивилизованного мира, там давно введен запрет на ночную продажу алкоголя. И спасибо Лужкову за то, что он раньше других пытается ввести запрет на продажу слабоалкогольных напитков. Главное, чтобы это не привело к бутлегерству, как при Горбачеве.

Мирослав Мельник, председатель совета директоров компании "Бетта-групп":

— А по мне не важно, в какое время человек купил спиртное, важно, кто купил. Я считаю, куда актуальнее какая-то другая, умная программа против спаивания молодого поколения. Был же период в 90-х годах, когда выпивать среди молодежи было не модным — модно было делать карьеру, зарабатывать деньги...

Лев Пономарев, лидер движения "За права человека":

— Нет, конечно. Но лучше бы власти запретили рекламу пива. А то везде видишь: выпил, сразу стал крутой. Люди сами должны решать, пить или не пить.

Михаил Ефремов, актер:

— Без разницы. Ну что, у нас не хватает предприимчивых людей, что ли? Сколько теть Маш и дядь Петь заработало на этом в горбачевскую кампанию и в начале 90-х-годов... Я думаю, все это делается для того, чтобы дать заработать некоторым категориям на подпольном производстве и торговле и тем, кто будет их крышевать — в бюджете денег-то не хватает.

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров:

— Вряд ли. Все это имеет лишь небольшое отношение к соцполитике, на самом деле идет понятное перераспределение рынка между производителями. Для людей эти ограничения вредны. В 1985 году мы с друзьями, зная, что магазины закроются рано, покупали по пять-семь бутылок и выпивали за один вечер. Когда же продажа алкоголя была круглосуточной, обходились одной-двумя, после выпитого идти за третьей было лень.

Илья Якубсон, президент группы компаний "Дикси":

— Надеюсь, нет, хотя у нас одни перегибы: то алкоголь можно продавать всем и везде и круглосуточно, то вводят ограничения с исключениями, провоцирующие коррупцию. Я думаю, правительство Москвы просто следует за модой.
 
Коммерсантъ
19.08.2010