Суббота, 27 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
«Сухой закон» обвинили в нелегитимности

Адвокат из Казани намерен доказать в Конституционном суде, что «сухой закон» для водителей противоречит Венской конвенции о дорожном движении, а также Конституции РФ

Казанский адвокат Лаврентий Сичинава направил в Конституционный суд России жалобу на закон «О внесении изменения в ст. 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», подписанный президентом страны 23 июля.

В жалобе он указывает, что Венская конвенция о дорожном движении допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя и именно этой конвенции должны следовать российские законодатели.

Эта конвенция, как сообщает «Коммерсант», была подписана СССР в 1968 году и ратифицирована Россией. Ст. 8 конвенции допускает наличие алкоголя в крови водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. При введении этой нормы зарубежные законодатели руководствовались исследованиями Всемирной организации здравоохранения, которая пришла к выводу, что такое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителя. Таким образом, конвенция призывает учитывать так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в ходе метаболизма в организме человека (у некоторых людей он может давать 0,1-0,2 мг содержания алкоголя в крови).

«Я не сторонник того, чтобы пьяные садились за руль, но закон должен издаваться во благо граждан,— объясняет Сичинава.— А сегодня, если водитель выпил стакан кваса и был остановлен после этого сотрудником милиции, то вынужден доказывать, что не пьян, ехать на освидетельствование, нести временные и моральные издержки».

По его мнению, законодательство должно вернуться к норме, допускающей наличие алкоголя в крови водителя, поскольку «новая норма отчасти противоречит ст. 2 Конституции РФ, устанавливающей высшую ценность гражданских прав, и ч. 4 ст. 15 Основного закона, которая провозглашает приоритет норм международного права перед национальными законами».

Обращение Сичинавы еще не поступило в суд. Решение о его отклонении или рассмотрении согласно законодательству принимается в течение трех месяцев с даты поступления. Адвокат пока не прогнозирует исход дела. Между тем многие юристы полагают, что поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, это налагает на граждан дополнительные требования, так что с формально-юридической точки зрения жалоба обречена. Добавим, что решение КС не подлежит обжалованию в европейских инстанциях.

Между тем, согласно статистике, ажиотаж вокруг поправок к КоАП, отменяющих минимальный уровень алкоголя в крови в выдыхаемом воздухе, оказался чрезмерным: роста числа выявленных пьяных водителей пока не зафиксировано.

Напомним, что с 6 августа начали действовать поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые отменили минимальный уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,15 мг) и в крови (0,3 г). Внести такой законопроект в конце 2009 года потребовал президент Дмитрий Медведев, заявив, что старая редакция кодекса «провоцировала пьянство».

«Думаю, что гаишники пока еще сами не очень хорошо поняли, как пользоваться новыми поправками и не вышли на «проектную мощность» по выявлению пьяных,— уверен президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, сообщает «Коммерсант».— Кроме того, я бы не стал исключать фактор погоды — многие водители в такую жару просто не хотят выпивать. Я сам был свидетелем того, как на одном подмосковном посту в течение нескольких часов сотрудники ГИБДД не выявили ни одного пьяного — у всех по нулям».

Стоит отметить, что формально сотрудники ГИБДД все еще должны работать по нормам, действовавшим до 6 августа. Как пояснил Виктор Травин, вступившие в силу поправки лишь убрали из кодекса упоминание минимального допустимого уровня алкоголя в крови, то есть фактически расшифровку, какой водитель считается пьяным.

Сама же процедура освидетельствования у инспектора ГИБДД и врача регламентируется постановлением правительства РФ, административным регламентом МВД и приказом Минздрава, но все эти документы до сих пор предписывают учитывать минимальный уровень содержания алкоголя в выдохе и крови при оформлении заключения о состоянии опьянения.

И хотя в ГИБДД и Минздраве давно обещают исправить документы, до сих пор этого не сделано. Впрочем, как поясняют в Госавтоинспекции, инспекторы при работе ориентируются на КоАП: если ведомственные документы противоречат федеральному закону, то приказ или инструкция в «противоречащей закону части» не используется.


ГУДОК
 

13.08.2010