Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Вино в вине не ночевало

Глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко не исключил возможности ввести запрет на ввоз в Российскую Федерацию продукции молдавских виноделов.

Причина запрета – низкое качество вина, в львиной доле которого к тому же обнаружили токсичные вещества. Таким образом, повторилась ситуация 2006 года, когда по похожим причинам был приостановлен импорт вина из Молдавии. Разница только в том, что тогдашнее решение выглядело безоговорочным, а нынешнее покуда вязнет в экспертных российско-молдавских консультациях по «винному» вопросу.

Оно и понятно, в некотором смысле это вопрос одновременно и политический, поскольку затрагивает не только основную отрасль молдавской экономики, но и интересы российского бизнеса, к которым нас призывают относиться с пониманием и поддержкой. А как иначе, учитывая, что молдавское вино – чуть ли не главный товар (после водки) винных прилавков мелких магазинчиков и супермаркетов экономкласса? Не всё же ведь россиянам водку пить или насильно навязанное рекламой пиво! Пора и к винной культуре приобщаться, тем более что у вина при безусловных минусах в виде содержащегося в нём этилового спирта есть и бесспорные, полезные для здоровья плюсы.

Вон, скажем, французы. На душу населения (в пересчёте алкогольных напитков на чистый спирт), они этого спирта потребляют в несколько раз больше, чем мы. А умирают от алкогольных отравлений в два раза реже. Другое дело, что там исторически знают толк в вине, а у нас интерес к этому напитку пытаются стимулировать ценами на него.

Иного вывода ведь и не сделаешь, разглядывая ценник на молдавскую «Изабеллу» за 90 рублей или «Кагор» за 130. Ведь существует тщательно выверенная и просчитанная данность нашего рынка: бутылка вина, даже посредственного качества, с включёнными в него «интересами» производителей, поставщиков, продавцов и государства не может стоить в России меньше 250 рублей. Откуда и с чего вдруг такая «халява» на молдавские вина, отпускные цены на которые у непосредственного производителя в Молдавии начинаются минимум с четырёх евро?

Ответ на этот вопрос найти несложно, если переместиться из супермаркета экономкласса в специализированный винный магазин, в котором продукция Молдавии представлена, правда, от силы двумя-тремя сортами вина. В одном месте действительно продают вино, бутылки которого, по крайней мере, снабжены внешней опознавательной атрибутикой: указаны сорт винограда, название производителя и год урожая. В другом – массовое пойло, в составе которого вино никогда не ночевало.

Хорошо хоть, на некоторых этикетках наличествует относительно честная информация о том, что данное «вино» полусухое или полусладкое. Эта информация, поскольку полусухих или полусладких вин в истинно винной «природе» не существует, пусть опосредованно, но даёт понять, что содержимое бутылки как минимум сомнительное. Но многие ли знают подобные тонкости, оборотная сторона которых, в частности, – обнаруженные в молдавском вине токсины второго класса опасности? Да и обязаны ли знать?


Вон, скажем, французы. На душу населения они этого спирта потребляют в несколько раз больше, чем мы. А умирают от алкогольных отравлений в два раза реже.
 
Парламентская газета
23.07.2010