Пятница, 29 марта 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства



ЗАО «Новокубанское», выпускающее коньяки, увеличило убыток вопреки росту выручки



В январе-феврале "Алкогольная группа Кристалл" увеличила выручку на 39%



"Дербентская винодельческая компания" в 2023г увеличила чистую прибыль на 2,3%, выручку - на 16,7%



Суд продлил конкурсное производство на Валуйском ЛВЗ еще на три месяца



Новым генеральным директором АО «Амбер Пермалко» назначен Андрей Семериков



"Дербентский коньячный комбинат" в 2023 году удвоил чистую прибыль




 
Элеонора Скоулз: Стать Masters of Wine можно только вопреки

В последний раз, когда я приезжала в Москву, ко мне подошла девушка - студентка одной из столичных школ сомелье. «Я хочу закончить свою школу, а потом выучиться на Master of Wine. Как вы думаете, у меня получится?» - спрашивала она. Времени для разговоров не было, да и как за несколько секунд рассказать о программе, на которой обламывали копья многие опытные винные профи? Зная, что ее шансы крайне невысоки, мне только оставалось пожелать девушке удачи.

А через неделю после этой встречи я уже находилась в Бордо, на симпозиуме вместе с 70 Masters of Wine. Для винной индустрии это событие в числе топовых, примерно как саммиты G20 для политиков. Такая концентрация лучших умов винной индустрии в одном месте случается лишь раз в четыре года, как чемпионат мира по футболу. Да, и стоит знать, что в мире насчитывается всего 280 обладателей степени Masters of Wine.

Перед нашими переводчиками обычно стоит дилемма: как правильно перевести Master of Wine на русский язык? Мастер Вина или Магистр Вина? По аналогии с другими образовательными программами следует писать магистр, но в самом Институте говорят, что предыстория Masters of Wine связана со средневековыми гильдиями, в обязанности которых входила подготовка мастеров, с акцентом на практические навыки. Отсюда и название Master of Wine, или Мастер Вина.

Разобравшись со статусными и историческими нюансами, осталось упомянуть, в чем суть этой квалификации. Это не сомелье и не энолог. Специалист, к имени которого добавлены буквы MW, имеет широкую теоретическую подготовку по всем аспектам вина - от производственной до коммерческой, образовательной и дегустационной. Если поначалу (Институт Мастеров Вина был основан в 1955 году) к экзамену допускались лишь представители виноторговой сферы, то сейчас эти ограничения сняты. Среди студентов и дипломированных специалистов института есть виноделы, импортеры, байеры, консультанты, журналисты, преподаватели, сомелье и управленцы.

Обучение известно своей сверхсложной программой и сверхнизким коэффициентом успешной сдачи экзамена. Зачем, в таком случае, тратить минимум три года своей жизни и немалый капитал? Тем более, что в винной отрасли достаточно авторитетных экспертов, которые не являются Мастерами Вина. Писатель-энциклопедист Хью Джонсон и ведущий французский критик Мишель Беттан прекрасно обходятся без аббревиатуры MW, да и американский гуру Роберт Паркер добился своего могущества в винном мире без этой квалификации.

Джошуа Грин, который последние четверть века издает влиятельный американский журнал Wine & Spirits, но, по собственному признанию, никогда не осилит программу MW из-за своего склада ума, допытывался на симпозиуме у четырех Мастеров Вина, что подтолкнуло их к обучению и какую пользу оно принесло. Истории людей, как и сферы применения новых знаний, оказались весьма разными.

Если вы любите вина Эльзаса, то наверняка знаете или слышали о топовом эльзасском хозяйстве Зинд-Умбрешт. Им владеет винодел Оливье Умбрешт, который в 1997 году получил степень Мастера Вина. До этого он обучался энологии, которая, по его словам, зациклена на технической стороне, но не дает ключа к пониманию вин. «После программы MW я научился тому, что не следует делать с вином», - сказал Умбрешт, который сегодня выпускает выдающиеся белые вина. Он был первым французом, ставшим Мастером Вина, а после успешной сдачи экзамена его «почитали во Франции, как бога». В том же 1997 году хозяйство Зинд-Умбрешт под руководством Оливье перешло на биодинамические принципы работы, и винодел говорит, что благодаря престижной степени люди с большим доверием относятся к нетрадиционным практикам виноградарства и виноделия в его хозяйстве.

Аластер Майлинг тоже винодел, но работает в другом конце света. Сейчас он является старшим энологом новозеландской группы компаний Villa Maria. Подать заявку на обучение в Институт Мастеров Вина в 1998 году его подвигло в том числе любопытство: «Я хотел проверить, способен ли успешно пройти эту программу». Аластер с юмором вспоминает о своих первых днях, когда ему, новозеландцу, никогда прежде не слышавшему о апелласьонах, пришлось с головой погрузиться в пучину сложносочиненных европейских традиций производства вина. Тем не менее винодел считает, что программа помогла ему научиться понимать и описывать вино в бокале, а также стала одним из решающих факторов принятия его на нынешнюю высокую должность.

Джастин Ховард-Снейд - один из самых влиятельных британских винных байеров. Его опыт работы включает закупки вин для трех крупных супермаркетных сетей в Англии, а недавно он стал старшим директором по вину в международной компании Direct Wines. Джастин, который до обучения занимался виноделием, судейством и подбором винного ассортимента, говорит, что для обучения в Институте Мастеров Вина «не существует идеального предыдущего опыта работы, но есть идеальный настрой ума». «Если информация предназначена только для головы, то она там останется ненадолго, но когда нужно вдыхать ароматы, чувствовать текстуру вина, то это становится частью твоего личного опыта», - продолжает он.

Ведущий британский журналист и критик Дженсис Робинсон, которая стала Мастером Вина в 1984 году, открыто признается, что она бы ни за что не сдала этот экзамен сейчас. «Мир вина становится все сложней и сложней», - заявляет она. Поначалу Дженсис, которая стала первым Мастером Вина не из виноторговой сферы, считала свою степень невеликим достижением, поскольку ей пришлось «выучить множество вещей, которые совсем необязательно было знать для того, чтобы писать о вине», однако поняла ее ценность после того, как многие коллеги провалили этот экзамен.

Если вы, как та московская студентка из школы сомелье, тоже мечтаете стать международно признанным винным авторитетом и захотите последовать примеру Майлинга или Робинсон, то вот еще несколько моментов, которые стоит обратить внимание.

Во-первых, уже упомянутые деньги и время. Как заявляют представители института, минимальная стоимость обучения без налогов составляет примерно 6,5 тысяч фунтов стерлингов. Сумма посильная, но только в том случае, если вы живете в Лондоне и сдаете экзамены с первого раза.

Для россиян уточняю, что в Лондон придется съездить как минимум 5-6 раз, так что к стоимости можно сразу прибавить затраты на визу, перелеты и гостиницы. Экзамены с первого раза тоже никто не сдает (либо эти случаи редки, как розовые бриллианты), значит вместо положенных трех лет нужно минимум планировать 4 года, а еще лучше - пять, с соответствующими последствиями для кошелька.

Что касается времени, то готовьтесь еженедельно тратить все вечера и, по крайней мере, один выходной день, для самообучения. А чтобы успешно сдать дегустационную часть экзамена, надо перепробовать не одну сотню вин. Бутылки покупаются за свой счет. Теперь берите калькулятор и считайте, во сколько раз умножается первоначальная стоимость обучения применительно к студенту из России.

И все же я надеюсь, что смельчаки найдутся. Тем более, что среди Мастеров Вина уже есть один русский. Правда, он давно живет в Канаде, откуда и учился на эту степень. Как говорят выпускники института, во время обучения завязываются связи с самыми авторитетными и влиятельными представителями мировой винной индустрии. Быть вхожими в винную элиту - тоже, согласитесь, неплохой результат.

Элеонора Скоулз - международно признанный винный обозреватель и критик. Живет в Италии. Регулярно пишет для ведущих российских и зарубежных винных изданий. Член авторитетной экспертной группы WineCreator. Участвует в консалтинговых проектах и выступает на конференциях. Ведет двуязычный сайт о вине и напитках.

drinktime.ru
 

21.07.2010