Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Неотложная правовая помощь: Волокита в службе “одного окна”


Принудительный договор


ООО заключило договор об оказании услуг с ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве”, согласно которому ФГУЗ в целях контроля за качеством выпускаемой продукции, оказываемых услуг и санитарно-гигиеническим состоянием объекта осуществляет инструментальные, лабораторные и другие виды исследований и испытаний с выдачей Протокола о результатах проведения лабораторных исследований. Однако спустя несколько месяцев у предпринимателя возник вопрос об обязательности заключения такого договора и возможности его досрочного расторжения в одностороннем порядке.


Юрист НПП МБМ изучил ситуацию и выяснил, что ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” ввел ООО в заблуждение, сообщив, что заключение договора на оказание услуг именно с ним является обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности. Проанализировав текст договора, юрист пришел к выводу, что предприниматель может расторгнуть данный договор в одностороннем порядке, уведомив ФГУЗ не менее чем за 7 дней до момента расторжения.


В соответствии со ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.


Таким образом, если ООО не желает дальше прибегать к услугам ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве”, то нет никаких оснований продолжать выполнять данный договор, если он будет расторгнут в законном порядке.


Жалобы со стороны бизнесменов по этому поводу поступают регулярно. Во всех случаях необходимо смело обращаться в службу “Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы”: тел. (495) 782-00-82.


Волокита в службе “одного окна”


ООО торгует алкогольной продукцией. Возникла необходимость оформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции для потребления не на месте покупки. Руководитель магазина собрал необходимый пакет документов и обратился с заявлением в службу “одного окна” Департамента потребрынка и услуг города Москвы. Однако в службе “одного окна” документы у него не приняли, объяснив, что заключение специально уполномоченного государственного органа о соблюдении на объекте лицензирования требований пожарной безопасности не соответствует форме.


Гендиректор попросил разъяснить ситуацию.


Перечень документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления не на месте покупки устанавливается ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ “О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции”; ст. 5 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. №64 “О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции”. В частности, п. 6 ч. 1 ст. 19 N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. закрепляет, что в пакете документов представляется заключение специально уполномоченных госорганов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям. Ст. 5 Закона №64 от 20 декабря 2006 г. закрепляет, что представляется копия заключения специально уполномоченного государственного органа о соблюдении на объекте лицензирования требований пожарной безопасности.


Форма данного заключения ранее закреплялась в письме ГТК РФ от 11 мая 2001 г. №01-06/18406 “О требованиях пожарной безопасности”, однако данное письмо Приказом ФТС России от 3 июля 2009 г. №1232 признано утратившим силу.


В настоящий момент законодательством не установлено определенной формы данного заключения специально уполномоченного госоргана о соблюдении на объекте лицензирования требований пожарной безопасности. Соответственно, достаточно письменного заключения в произвольной форме с печатью и подписью уполномоченного лица. На основании вышеизложенного юрист подготовил ходатайство руководителю Департамента потребрынка города Москвы.


Комментировал гендиректор Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей МАШТАКОВ.
 
Московский комсомолец
12.07.2010