Четверг, 25 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги




 
О сладких винах, которые напоминают нам о сладости жизни. Именно сладкие вина с годами становятся лучше

Жизнь вина сродни человеческой. Оно рождается, взрослеет, стареет и умирает. Как правило, этот цикл завершается в течение нескольких лет. Только очень немногие вина способны жить десятилетия. И уж совсем мало таких, которые могут сохраняться веками. К их числу относятся благородно-сладкие вина.

Благородная плесень и первые заморозки

Сладкое вино нередко называют «жидким золотом», и не только за глубокий насыщенный цвет. Сделать такой шедевр — задача не из легких. Прежде всего нужно получить хороший урожай. Если повезет с погодой, спелые ягоды собирают очень поздно, тщательно уберегая от птиц и разных болезней. В Италии и Греции их завяливают в специальном помещении или прямо на лозе, чтобы избавиться от излишков воды и сконцентрировать ароматы. В Германии, Северной Франции и Канаде с той же целью терпеливо дожидаются рождественских морозов. А в Сотерне и Токае, где осенними утрами виноградники укрывает густая пелена тумана, рассчитывают на… плесень. Правда, и она должна быть «благородной», такой, которая не только не убивает ароматы, но и делает их еще более изящными. Из завяленной, замороженной или заплесневелой ягоды отжимают густой и тягучий сок, больше похожий на мед, насыщенно сладкий, но с яркой и мощной кислотностью. Сока получается совсем немного, поэтому благородно-сладкие вина всегда производятся ограниченным тиражом и стоят недешево. Сусло помещают в дубовые бочки, где оно бродит очень медленно. Если для обычного сухого вина этот процесс занимает всего несколько недель, то в случае с благородно-сладким потребуются годы. Затем вино разливают по бутылкам и укладывают в погреб на довыдержку. Для обретения хорошей формы «жидкому золоту» нужно отлежаться по крайней мере с десяток лет. А вот верхнего предела не знает никто. Например, точно известно, что последние капли сладкого вина 1526 года урожая из Паннонии выпили в 1852-м, то есть спустя 326 лет! Если бы оно не закончилось, то наверняка без проблем дожило бы до наших дней.

Гении лозы и дубовой бочки

Благородно-сладкие вина делают по всему миру, но лидерство уверенно держат Франция, Германия, Австрия, Италия и Венгрия. Именно в этих странах создают подлинные винодельческие шедевры, покоряющие в равной степени и профессионалов, и любителей.

В Сотерне (Бордо) находится легендарное Chateau d'Yquem, вина которого постоянно входят в сотню (а то и в десятку) лучших вин мира. Они отличаются утонченной изысканностью и невероятным благородством вкуса. Для многих виноделов это эталон и недосягаемая вершина одновременно. Как скульптуры Микеланджело, который с непосредственностью истинного гения говорил, что лишь отсекает от каменной глыбы все лишнее.

К числу наиболее редких сладких вин мира относятся венгерские токаи категории асу 7 и 8 путтоньош и особенно эссенция. Последняя представляет собой ферментированный сок из изюма, собранный самотеком. Эта ювелирная работа под силу лишь немногим виноделам некоторых наиболее достойных хозяйств, таких как Oremus или Arvay.

На берегах озера Нойзидельзее расположены виноградники выдающегося энолога Алоиса Крахера, единственного в мире шестикратного обладателя престижного титута «Винодел года». Именно благодаря этому человеку мир узнал о великих Beerenauslese №1 из Австрии, фундаментально сложных и многогранных. Если позволяла погода, он создавал и айсвайны, вызывавшие неизменный восторг у критиков.

Но по части «ледяных вин» пальму первенства все же следует отдать Германии. На Мозеле и в долине Рейна есть немало хозяйств, чьи благородно-сладкие вина в полной мере раскрывают огромный потенциал рислинга. К их числу относятся Schloss Iohannisberg, Fürst von Loewenstein, Robert Weil, Dr. Ernst Loosen и, конечно, Scharzhof, принадлежащий Эгону Мюллеру, еще одному скромному гению современного виноделия.

Экзамен для гурмана

Благородно-сладкие вина дарят редкое удовольствие. Пить их следует хорошо охлажденными, не спеша, позабыв о времени и делах, наслаждаясь каждым глотком и размышляя о вечном. Элегантные, но удивительно концентрированные, они буквально взрываются во рту ароматами инжира, кураги, чернослива, ананаса, желтой сливы, цитрусовых и спелых тропических фруктов с мягкими нотками цветов, орехов и пряностей на плотном медово-карамельном фоне. Мощная сладость должна непременно уравновешиваться очень высокой кислотностью и легкой горчинкой в остатке. В противном случае вино будет похоже на сахарный сироп, который невозможно пить. Мастерство винодела как раз и заключается в том, чтобы добиться максимально полной гармонии вкуса и ароматов.

В принципе благородно-сладкие вина вполне самодостаточны. Однако они весьма убедительны и в качестве гастрономических партнеров. Классической парой к «жидкому золоту» считается фуа гра, сыр с голубой плесенью, разнообразные фруктовые, ягодные, ореховые и шоколадные десерты, мороженое. Вполне допустимы и менее формальные комбинации, например, копчености (лосось, утка), вяленое мясо (хамон, прошутто), сладкий узбекский плов, курица с ананасом, камчатский краб с манговым соусом, пряные блюда индийской кухни и многое другое.

Восьмое марта, повергающее сильную половину человечества в изнурительные, но недолгие заботы о половине слабой, благополучно миновало. Но настоящий мужчина не будет ждать целый год, чтобы устроить маленький праздник для своей любимой. С бокалом айсвайна, токая или сотерна незабываемым можно сделать любой день. Благородно-сладкие вина справедливо называют эликсиром бессмертия, но правильнее было бы назвать их квинтэссенцией любви, считает Продукт.ру.

Профи-Ньюс
 

28.06.2010