Пятница, 29 марта 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства



ЗАО «Новокубанское», выпускающее коньяки, увеличило убыток вопреки росту выручки



В январе-феврале "Алкогольная группа Кристалл" увеличила выручку на 39%



"Дербентская винодельческая компания" в 2023г увеличила чистую прибыль на 2,3%, выручку - на 16,7%



Суд продлил конкурсное производство на Валуйском ЛВЗ еще на три месяца



Новым генеральным директором АО «Амбер Пермалко» назначен Андрей Семериков



"Дербентский коньячный комбинат" в 2023 году удвоил чистую прибыль




 
Опасности профессии

Тони Ли, винодел из Австралии, задумался об опасных профессиях и решил, что работа винодела не менее вредна для здоровья, чем пилота-испытателя, специалиста по разминированию или знаменитого игрока в гольф, склонного к любовным похождениям.

Вы можете подумать, что я имею в виду несчастный случай на производстве. Винодельни, даже такие маленькие как моя, это все-таки производство. Мы используем механические подъемники для перемещения бочек и поддонов; нам приходится взбираться по лестницам на края емкостей, а эти емкости достаточно глубокие, чтобы в них утонуть. Даже когда они пустые, то представляют опасность как место, где скопились вредные газы, которые могут спровоцировать потерю вами сознания.

Виноделы подвергаются и другим, менее видимым опасностям. Помните одного исследователя, который спровоцировал у себя язву желудка, проглотив целое ведро с бактериями? Он стал лауреатом Нобелевской премии. Он заслужил ее! Моя работа не требует от меня пить то, что представляет опасность. Точно также, мне не надо пить много вина, и я стараюсь, чтобы моя печень была в норме. Вот почему я всегда сплевываю пробы моих вин из бочек.

Есть профессиональные риски, о которых винодел старается не распространяться на публике. Это очень личное, это на наших лицах и это стоит немалых денег. Профессиональные дегустаторы и винные обозреватели сталкиваются с этой же проблемрй каждый день. Мы начеку, иногда встревожены и взволнованы относительно одной и тойже опасности: превращения наших зубов в фиолетовые пеньки. Меня беспокоит это очень сильно. Когда я был ребенком и юношей, я почти не встречался с зубным доктором, а если это и происходило, то только после игры в американский футбол. До 17 лет у меня не было никаких зубных протезов. Если посчитать деньги, которые я уже потратил на зубных врачей, то их хватило бы, чтобы получить высшее образование по этой специальности. Но я пошел другим путем - я стал виноделом.

Там, где дело касалось моих зубов, я не мог выбрать более худшей специальности. Быть дегустатором шоколада на каком-нибудь кондитерском производстве было бы менее опасным занятием для моих зубов, чем виноделие.

Зубная эмаль, как много раз говорили мне дантисты, больше всего страдает от двух вещей: кислот и сахара. Сложите это вместе и получается, что речь идет о прохладительных напитках и вине. И оба эти фактора, как динамическая пара, работают на то, что превратить мои зубы в надгробные камни светло-лилового цвета. Как только эмаль нарушается, ваши зубы начинают растворяться.

Я посвятил много времени и то, что когда-то были моими сбережениями, на замену обычных пломб коронками. Несмотря на все происки кислот и сахара мои зубы все еще мои и они пока работают, но с ними меня никогда не снимут на обложку журнала мод, только на плакаты, призывающие к немедленному посещению дантиста. И я не один в моей профессии, кто испытывает те же самые зубные страдания. Некоторое время назад я посетил одно мероприятие, продолжавшееся три дня, на котором собрались известные виноделы Австралии. В последний, третий день, ко мне подошли несколько человек и сказали: «Мы знаем, что вы собираетесь писать об этом мероприятии, но то что мы обсуждали сегодня - должно остаться между нами». Поэтому, я не могу сказать, где это точно происходило и кто там был, но вместе с обсуждением достоинств и недостатков сорта пино нуар, не менее жаркие дискуссии шли и по поводу зубов, зубных врачей и их непомерных счетов.

Как-то между посещениями зубных врачей, я глянул на мой залитый дождем, мокрый и голый виноградник и подумал, что надо идти заниматься подрезкой лозы (напомним, что в Австралии сейчас зима). Вместо этого, ожидая пока прекратится дождь, я спустился в подвал и стал пробовать из бочек молодое вино последнего урожая - еще один раз омыл мои зубы вином. Что делать? Это мое призвание.

Когда я думаю о опасностях профессии винодела, еще одна приходит мне в голову. Это риск не сорваться за обедом, когда кто-то швыряет бокал с вином через стол с вопросом «Что это?».

Я много думаю о вине и иногда я говорю слишком много, о том что я думаю. Моя жена быстро останавливает меня возгласом: «Успокойся, все хорошо», и я наливаю себе еще стаканчик.

whywhywine.ru
 

25.06.2010