Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Об особенностях барного дела: "Для меня бар — демократия"

— Как вы придумывали коктейли, которые рекомендуете нашим читателям?

— Здесь нет такого, что сидишь-сидишь и бац — муза пришла. Сначала понимаю, какой необычный конечный продукт хочу получить, например смешать имбирь с манго или сделать флип — когда целый желток кладешь в шейкер, делаешь первый удар и оболочка желтка лопается со звуком "флип". Мы делаем флипы на основе рома, миндаля, абрикоса. Получается сливочный и одновременно свежий коктейль. Вообще, должна быть идея того, что должно получиться.

— Любите эксперименты?

— Люблю использовать необычные ингредиенты — розмарин, фейхоа, щавель. Или взять миндаль с абрикосом и золотистым ромом. Я фанат рома, но также очень люблю джин, конкретно — Beefeater 24. На его основе мы делаем "Гейшу мартини": свежее яблоко мнется, добавляется немного яблочного ликера, жасминовый сироп, сок лайма и белок. Beefeater 24 — изумительный джин, пожалуй, лучший из новых напитков, которые я пробовал в последнее время. Я бы любил его еще больше, если бы цена была пониже.

— А с джином коктейли в ваших барах хорошо идут?

— Пытаемся приучать гостей к этому напитку. У нас ведь знают лишь один коктейль на его основе — джин-тоник. А у нас есть, к примеру, Milky Way со свежим яблоком, клубникой, миндалем и джином, который придумал японский бармен, чемпион мира 1996 года.

— А вообще культура потребления в барах изменилась в лучшую сторону за последнее время?



— Конечно. Пять лет назад в Москве было лишь одно коктейльное заведение. Сейчас их примерно десять. Прогресс налицо. Кроме наших шести баров это заведения, например, Сейрана Геворкяна и Александра Кана. Это "317" — раньше была просто кафешка, а сейчас там тоже стали уделять внимание коктейлям. Еще Noor, конечно. Марат Саддаров из Noor — чемпион мира по разговорам с гостями: ты у него со смеху сдохнешь, а он еще правильно коктейль сделает. Но вообще Noor больше пафосная история, а для меня бар — демократия. Когда из бара пытаются сделать некую гламурную конфетку, это уже не бар. Должна быть хорошая грань цены и качества. Да и гламур в московских барах мало где прижился. Вот был "30/7" — нету. Был Just Another Bar, "Бар N 1", "Тундра бар" — нету. Bonnie & Clyde — тоже нету. Единственный, кто гламурно живет,— бар Дениса Симачева, и то за счет бренда. Поэтому я не понимаю City Space в "Красных холмах". Коктейль за 1400 рублей — по мне это бред. Вот я приезжаю к другу Сальваторе Калабрезе в его лондонский бар Fifty, где можно встретить господ Абрамовича и Березовского, принц Уильям захаживает. И когда сам маэстро мне готовит Breakfast Martini за £20, то есть за 1000 рублей, я это понимаю. Или парижский "Харрис-бар", где 100 лет назад придумали "Кровавую Мэри". Тебе ее смешивает мужичонка лет за 50, у которого одна часть шейкера в руках серебряная, а другая — позолоченная, и я готов платить за их коктейль €15.

— А где, по-вашему, находится барменская столица мира?

— Лондон. Там больше аккумулировано баров, причем так сложилось исторически. Вообще мода на коктейли пошла из Штатов, но когда в Америке был сухой закон, большинство барменов переехало в Лондон. И сейчас в Лондоне проходит много барменских мероприятий — профессиональные выставки, конкурсы. Второе место отдал бы Нью-Йорку, третье — Парижу. В Нью-Йорке много хороших барменов вроде Дейла де Гроффа, много ветеранских баров возрастом лет по 50. В Париже тоже много исторических мест вроде того же "Харрис-бара". Я бы еще Берлин упомянул — у немцев очень давняя коктейльная история.

— А за пределами Москвы есть стоящие бары?

— В Питере, Екатеринбурге, да и все, пожалуй. Да и в Москве-то хороших баров немного — 10-12. Причем у нас плохо работает история, когда опытный бармен налаживает работу заведения. Когда работа ставится, а человек уходит, как было с Сашей Каном в Prado, все падает.



— Москва вообще сильно отстает по уровню баров от иностранцев?

— Мы отстаем в массе. В Лондоне 50-60 хороших баров, и все — в центре города. А при этом население Лондона меньше Москвы в полтора раза.

— А чему нашим барменам стоит поучиться у западных коллег?

— Гостеприимству. У нас 90% барменов видят в гостях лишь денежный мешок. Нет понятия ответственности за пьяного человека. В моей команде работают люди, которые могут человеку отказать в выпивке. А в большинстве мест бармен, знай, наливает и не может понять, что пьяный человек создаст больше проблем, чем трезвый. Кто-то начинает спать на стойке, кто-то попадает домой в семь утра, теряя телефон и ключи. А наутро человек стыдится возвращаться в бар. А вот если бармен вовремя нальет сока, попросит больше не пить, отведет в такси, то человек, может, и напьется в другом баре, но, протрезвев, вспомнит, что в первом баре к нему отнеслись как к другу. Еще и друзьям расскажет. Или такой распространенный случай. Просит человек джин-тоник, а ему льют самый дорогой джин. Тогда как по этикету бармен должен спросить, какой джин гость желает, пояснить, что вот у этого джина есть аромат грейпфрута. А если ты посадишь человека в финансовую лужу, то он в твой бар точно не вернется.

— А какой, на ваш взгляд, идеальный алкоголь для коктейля?

— Ром. Он не такой спиртуозный, как водка, у него нет яркого аромата, как у джина, он мягкий. У выдержанного рома нет приторности, как у текилы, нет ярко выраженной дубильности, как у виски. Я не могу сказать, какой именно ром самый лучший. Для меня вот Havana Club, к примеру, очень хороший.

— А какие коктейли в ваших барах наиболее популярны?

— "Матохито" на основе свежего лайма, мяты, текилы, клубничного пюре и содовой. Это как мохито, только не мохито. Из общего тут лайм и мята. Мы делаем его уже лет шесть. Кроме того, Spice Vanilla Mule, Way of Life, да много чего. Вообще, людям надо показывать разные грани напитков.


Дмитрий Соколов. Родился в 1980 году в семье врачей, окончил Московский государственный медико-стоматологический университет. В 1998 году окончил курсы барменов. В 1999 году случайно принял участие в конкурсе для начинающих барменов "Зеленые просторы", заняв четвертое место. Вице-чемпион мира 2001 и 2002 годов, вице-чемпион Европы 2003, чемпион мира 2003 и автор лучшего в мире коктейля 2003 года In her Eyes. В 2004 году выиграл все российские соревнования по барменскому искусству. Установил несколько рекордов Международной ассоциации барменов: был самым молодым барменом, кто выиграл мировой чемпионат, и единственным барменом, который в один год стал лучшим барменом и создал лучший мировой коктейль. После победы на мировом чемпионате был приглашен старшим барменом в отель Bellagio в Лас-Вегасе и в Raffles Hotel в Сингапуре, однако отказался, сосредоточившись на работе в Москве. В 2003 году вместе с партнером Максимом Лесовиком открыл первый коктейльный бар Help, признанный в 2005, 2007 и 2008 годах лучшим баром сайтом Menu.ru, а в 2009 году — журналом TimeOut. Сейчас на счету команды Соколова и Лесовика также бары Tema, BoozeBub, Tiki, Free и Dream Bar. В 2010 году основал первый в России конкурс коктейльной импровизации Fantazy Cup.
 
Коммерсантъ
25.06.2010