Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.06.2010 по делу N А20-288/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 2 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Дорогиной Т.Н. и Зорина Л.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - Чичевой О.В. (доверенность от 20.05.2010), Вдовенко П.А. (доверенность от 10.02.2010 N 02-06), от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Каскад" - Макоева А.Б. (доверенность от 23.03.2010 N 246), Бауковой О.Л. (доверенность от 23.01.2010 N 60), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2010 по делу N А20-288/2010 (судья Кустова С.В.), установил следующее.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 03.03.2010 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований части 2 статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление не направило заявление о привлечении к административной ответственности и уточненное заявление обществу. Суд не вынес определение по результатам рассмотрения ходатайства общества об отложении заседания, и решение не содержит информации о заявленном ходатайстве. Протокол об административном правонарушении основан на оформленном с нарушением статьи 27.8 Кодекса протоколе осмотра от 22.12.2009, который не может являться доказательством по делу. Нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку получение обществом 14.01.2010 в 12 часов 50 минут телеграммы о вызове руководителя общества на составление протокола об административном правонарушении на 15.01.2010 исключило возможность прибытия представителя общества к назначенному времени.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители управления в судебном заседании просили решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании жалобы гражданки Митрофановой В.Д. и письма Департамента экономической безопасности от 01.12.2009 управление 22.12.2009 провело осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В ходе осмотра установлено, что оснащение приемного отделения спиртохранилища АСИ АЛКО-3 для учета полученного спирта не соответствует схеме, утвержденной заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике от 31.05.2009; емкости для хранения спирта в спиртохранилище не откалиброваны; в спиртохранилище отсутствует пожарно-охранная сигнализация, отсутствует вентиляция, молниеотводы; все горизонтальные емкости в спиртохранилище не обвязаны трубопроводами; в цехе розлива N 2 перед расходомером ППР установлены два крана, не указанные на схеме.
Установив в действиях общества признаки правонарушения по части 4 статьи 14.17 Кодекса, управление составило протокол об административном правонарушении от 15.01.2010 N 26 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.17 Кодекса промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Суд установил, что общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртсодержащей пищевой продукции (виноградных, плодовых виноматериалов), произведенных вин (виноградных, плодовых) на основании лицензий от 20.06.2006 N Б095310, Б095311.
Согласно пункту 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2006 N 162н "Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" места оснащения основного технологического оборудования средствами измерения указываются организацией в схеме оснащения основного технологического оборудования средствами измерения (далее - схема оснащения).
В силу пункта 2 приложения 2 письма Федеральной налоговой службы России от 09.04.2007 N ШТ-6-07/297@ "О предоставлении информации об оснащении основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета с приложением рекомендаций по составлению схем" на схеме оснащения должно быть отражено технологическое оборудование, коммуникации, запорная арматура в местах, связанных с приемкой сырья, производством продукции и отпуском продукции, где требуется произвести оснащение автоматическими средствами измерения в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2006 N 162н, направления движения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом автоматические средства измерения, мерники, фасовочные машины (автоматы) и т.д. отражаются в форме прямоугольников, коммуникации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - сплошной прямой линией с указанием направления движения жидкости, запорная арматура - в виде треугольников.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6, подпунктам 7.1.13, 7.1.15 пункта 7 Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Министерством пищевой промышленности СССР от 25.09.1985, на первое число каждого месяца производится оперативная проверка наличия спирта путем замера (рулеткой, наметкой), результаты которой в бухгалтерском и складском учете не отражаются, от магистральной спиртовой трубы к резервуарам должны быть проведены отводные трубы к каждому резервуару с кранами у начала отводов. Для спирта разных сортов монтируются отдельные магистральные трубы, спиртохранилища (склады) должны быть оборудованы пожарной и охранной сигнализациями.
Суд установил, что выявленные управлением нарушения подтверждены материалами дела и по существу признаны обществом, что прямо следует из пояснений генерального директора к протоколу от 22.12.2009 в письме от 23.12.2009 N 1321, писем общества от 29.12.2009 N 1345, от 21.01.2010 N 45 об устранении выявленных недостатков.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что на момент рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности истек срок давности привлечения общества к административной ответственности.
Статьей 4.5 Кодекса предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Руководствуясь постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд обоснованно установил, что срок давности привлечения к административной ответственности начинал течь с 22.12.2009, т.е. с момента, когда должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выявлен факт противоправного деяния при проведении осмотра.
Довод кассационной жалобы о том, что суд не вынес определение по результатам рассмотрения ходатайства общества об отложении заседания, поскольку решение не содержит информации о заявленном ходатайстве, противоречит материалам дела. Согласно протоколу судебного заседания от 26.02.2010 данное ходатайство суд рассмотрел, результаты его рассмотрения отражены в протоколе судебного заседания, что не противоречит части 2 статьи 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На вопрос суда первой инстанции о том, что помешало обществу уточнить необходимые сведения с момента получения 22.12.2009 определения о возбуждении дела об административном правонарушении, представитель общества не ответил.
В судебном заседании представитель общества подтвердил получение уточненного заявления, суд первой инстанции ознакомил его с первоначальным заявлением, после чего в ответе на вопрос суда представитель подтвердил указание всех необходимых сведений в уточненном заявлении.
Согласно протоколу судебного заседания от 26.02.2010 суд выполнил требования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об ознакомлении представителя общества с документами, представленными управлением в подтверждение своих требований, возражения относительно содержания данных документов не поступили, замечания на протокол судебного заседания в установленные сроки не заявлены.
Заявление о непредставлении судом возможности для детального ознакомления с материалами дела наряду с отсутствием доказательств совершения обществом действий, направленных на ознакомление с материалами дела за период с момента принятия решения суда и до момента рассмотрения кассационной жалобы, не может быть квалифицировано иначе как злоупотребление процессуальным правом, учитывая, что представители общества не смогли пояснить в судебном заседании, с какими именно документами требовалось ознакомиться детально и какие конкретно дополнительные доказательства общество не смогло представить суду.
Впервые заявляя в кассационной жалобе о том, что протокол осмотра от 22.12.2009 не может являться доказательством по делу, общество не указало, в чем конкретно выразилось нарушение статьи 27.8 Кодекса и в связи с чем это доказательство является ненадлежащим.
Ссылка в жалобе на нарушение управлением порядка привлечения общества к административной ответственности не соответствует материалам дела. Получение обществом 14.01.2010 в 12 часов 50 минут телеграммы о вызове руководителя общества на составление протокола об административном правонарушении на 15.01.2010 подтверждено в судебном заседании представителем общества и признано надлежащим уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Суд в судебном заседании выяснял причины неявки законного представителя для участия в составлении протокола, однако представитель общества не ответил на вопрос суда, не заявил о незаблаговременном извещении о времени и месте составлении протокола, подтвердил ненаправление ходатайства об отложении составления протокола в целях обеспечения присутствия законного представителя общества при его составлении. Доводы кассационной жалобы являются по существу новыми и направлены на переоценку выводов суда, что недопустимо в суде кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение обжалуемого судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


постановил:


решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2010 по делу N А20-288/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА


Судьи
Т.Н.ДОРОГИНА
Л.В.ЗОРИН
 

02.06.2010