Суббота, 27 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Мозельское, рислинг, шпэтлезе: какие немецкие вина любят иностранцы?

Один невразумительный, бесхарактерный и приторный напиток, нечто вроде лимонада с добавлением алкоголя, долгое время считался типичным немецким вином. К счастью, сейчас репутация немецких виноделов восстановлена.

Есть одно немецкое слово, милое на слух, но искажающее лицо истинного энофила гримасой отвращения: Liebfrauenmilch. Каждый продвинутый винодел и винодилер, любой бескорыстный ценитель изысканных вин знает: Liebfrauenmilch - это ужасный напиток, который охотно покупают иностранные туристы, чтобы за праздничным столом ошеломить домашних переводом экзотического названия на бутылке. Liebfrauenmilch можно перевести и как "молоко милых женщин", и как "молоко любимой женщины", и как "молоко Мадонны". Именно это "молоко" долгое время успешно конкурировало с колбасой и машинами за звание самого знаменитого экспортного продукта Германии.

Даже сегодня, когда бум на него прошел, Liebfrauenmilch еще витает жутким призраком на зарубежных ярмарках и конгрессах, когда речь заходит о немецком вине. О нем вспоминают, как о кошмарном сне, предваряя рассказ о новейших достижениях немецких виноделов.

Журналист газеты Frankfurter Allgemeine Даниэль Деккерс (Daniel Deckers), эксперт по части немецкого вина, рассказывает, почему так случилось: "Первые три послевоенных десятилетия в Германии были для виноделов очень плохими, такими плохими, что без добавок сахара вино невозможно было продать. Вот и получилось, что вино с добавлением сахара стало синонимом немецкого вина вообще".

А ведь были и в Германии так называемые чистые вина: без добавления сахара, в букете которых дышат естественные ароматы лозы и земли, на которой рос виноград. В начале прошлого века такое вино из Германии ценилось не хуже французского. Но потом немецкие виноделы решили "помочь" природе и все испортили. К счастью, не навсегда.

Винодел Сабине Бастен (Sabine Basten) продает немецкие вина через одну крупную немецкую фирму по всему миру и знает, что сегодня пользуется спросом, в частности на американских и японских рынках: "Либо отличное белое сухое вино, либо красное, либо такие редкие и изысканные десертные вина, как "айсвайн", "бееренауслезе", "трокенбееренауслезе".

Вино "ледяное", из замерзшего на лозе винограда, вино "из отборных ягод", вино "из сухих отборных ягод", - чем же эти экзоты отличаются от "молока милой женщины"?

Сабине Бастен: "Эти вина производят из зрелого винограда позднего сбора. Виноградный сок в ягодах достигает разной степени концентрации - до предельно насыщенной. Наилучшие изысканно сладкие вина производят из винограда, который заизюмился на лозе. Его насыщенный аромат сохраняется и в вине".

Изысканные десертные вина стоят больше 30 евро за бутылку. Подслащенное вино - меньше пяти евро. Последний всплеск популярности дешевого вина из Германии пришелся на середину 90-х годов, когда ежегодно на экспорт уходило свыше одного миллиона гектолитров. Сегодня сбыт не превышает 500 тысяч.

В 1985 году еще один инцидент подпортил репутацию немецкому вину. Стало известно, что австрийские и немецкие виноделы добавляют в вино ядовитый гликоль, чтобы улучшить его вкусовые качества. Но и этот скандал остался в прошлом. Контроль ужесточили, и репутация немецкого вина снова улучшилась.

Председатель Союза немецких производителей марочных вин Штеффен Кристман (Steffen Christmann) рассказывает: "Успехи не грандиозные, но есть. Экспорт растет ежегодно на 10-20 процентов. Особенно в США пользуются спросом добротные немецкие вина".

К немецкому вину возвращается былая слава: вино качественное, большей частью сухое, иногда изысканно сладкое, но всегда оригинальное, подчеркивает винодел Роман Ниводничански (Roman Niewodniczanski): "Мозель и его притоки – это уникальная винодельческая область, поэтому там совершенно особое вино. Днем жарко, ночью холодно, виноград созревает медленно, к тому же растет на предельно крутых склонах. Такого сочетания природно-климатических условий нигде в мире больше нет. Вот нам и завидуют".

А что же Liebfrauenmilch? Вино, которым так легко испугать энофила, именуется так по названию винограда, который растет вокруг Храма Божьей Матери в Вормсе. Виноград отличный и совершенно не повинный в том, что долгое время в мире немецким вином считали перебродившую сладкую водичку.

dw-world.de
 

10.06.2010