Четверг, 25 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги




 
Не думай о промилле свысока

Можно было и не сомневаться, что Государственная Дума примет президентские поправки в административное законодательство, касающиеся вождения автотранспорта в нетрезвом виде. Дело не только в стремлении следовать воле Президента, посчитавшего, что «мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулём, даже в небольших, ограниченных количествах». Само введение максимально допустимой дозы алкоголя для тех, кто садится за руль, в 2007 году и у депутатов вызывало вопросы, а тогдашние «разрешительные» поправки в законодательство прошли со скрипом.

Хотя своя, так сказать, правда в разрешённой законом «алкогольной норме» была. Ведь речь шла не о том, что можно остограммиться перед тем как крутить баранку, а о том, что причины появления алкоголя в крови могут быть и безобидными – лекарства, например, особенности организма, кефирчик, наконец. И эта норма худо-бедно могла оградить граждан «не употребляющих» от довольно жёстких санкций за езду в нетрезвом виде.

Общество, однако, со своими мерками подошло к злополучным, но разрешённым 0,3 промилле в крови. Эти промилле стали измерять не по шкале кефирчика или валокордина, а исконно нашими шаблонами – рюмкой водки, бокалом вина, бутылкой пива.

Обидно, конечно, что мы сами считаем себя «пьющей нацией» и что государство, может, того не желая, запретами, ограничениями и недоверием усугубляет эту самооценку. Посчитали: на душу населения у нас в год приходится 18 литров спирта – это прямая дорога к вырождению. Плюс ежегодно вылавливают до полумиллиона водителей «под мухой». Однако начинаешь разбираться и понимаешь, что притом что люди у нас выпивают (а где они не выпивают?), применительно к дороге и пьянству за рулём зачастую звучат гипертрофированные оценки.

Из полумиллиона задержанных якобы за пьянство водителей только две трети проходит судебное горнило. Ведь факт управления автомобилем в нетрезвом виде устанавливает суд. А если ещё покопаться хорошенько в вынесенных решениях и проанализировать, насколько корректно составлялись первичные документы, – количество реальных пьяных уменьшится в разы. По оценкам юристов, занимающихся законным возвратом законно изъятых («за пьянку») водительских прав, из-за нестыковок, ошибок, подлогов в первичных документах, составляемых и направляемых в суд Госавтоинспекцией, можно оспорить до 70 процентов вынесенных судебных решений. И ведь оспаривают же. Юридический бизнес на правовом нигилизме сторон процветает. Остаётся под сомнением цифра: сколько у нас реально выпивших садится за руль – этих потенциальных убийц и главных «творцов» (по мнению государства) тяжёлой статистики ДТП.

С последней, кстати, всё гораздо проще, она прозрачнее. В 2009 году в стране произошло 203 603 ДТП, погибло 26 084 человека. Из этого количества на нетрезвых водителей пришлось 12 326 ДТП и 2217 погибших, то есть меньше 10 процентов. Это, безусловно, говорит о том, что на совести выпивших за рулём сотни человеческих жизней и никакого оправдания за езду в нетрезвом виде как не было, так и не будет. Но так ли мы безмерно и безответственно пьющие, как это считается, – большой вопрос. И очень важный, если говорить о том, как строить доверие государства к собственным гражданам.

Притом что люди у нас выпивают (а где они не выпивают?), применительно к дороге и пьянству за рулём зачастую звучат гипертрофированные оценки.
 
Парламентская газета
04.06.2010