Суббота, 27 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Нижегородский завод шампанских вин заявил о банкротстве

Знаковый для региона Нижегородский завод шампанских вин, который даже в 1941 году выпускал пенный напиток, стоит уже больше месяца. Внешние телефоны отключены, внутри только охрана и появляются отдельные руководители. В середине мая НЗШВ подал в суд заявление, где просит признать его банкротом.

Какое будущее ждет известное предприятие, возможно, знает его хозяин Юрий Лисенков, но он не хочет комментировать ситуацию, так же, как и его зам по административным и правовым вопросам Владимир Егоров.

Похмелье кризиса

Арбитражный суд Нижегородской области 9 июня должен рассмотреть обоснованность введения процедуры наблюдения на НЗШВ. Сумма обязательств завода не оглашается. Заметим, должник может сам инициировать процедуру банкротства, если требования его кредиторов не позволяют выплачивать обязательные налоги и зарплату. Также будет назначен арбитражный управляющий, сформирован список кредиторов, очередность выплаты им долгов.

Прошедший 2009 год выдался особенно трудным для НЗШВ, хотя падение спроса на винную продукцию уже остановилось. На заводе периодически задерживали зарплату сотрудникам. Долги накопились приличные. По зарплате – более 12 млн рублей (270 сотрудников). Плюс задолженность перед бюджетами и фондами, рассказали “МК” в инспекции по труду министерства предпринимательства области, а еще обязательства перед другими кредиторами, банками, поставщиками сырья, – по неофициальным данным – более 100 млн рублей (“не на что даже акцизные марки купить”).

– Нам уже звонили сотрудники НЗШВ, спрашивали, что делать в связи с банкротством, – говорят в инспекции, – мы дали им консультации. Мы завод не раз проверяли, на должностных лиц и юридических накладывались штрафы – 3-5 тысяч и от 30 до 50 тысяч. Вот в конце марта рассматривали нарушение условий коллективного трудового договора.

Рабочие предприятия неоднократно обращались и в прокуратуру Советского района Нижнего Новгорода (в суд ушла не одна сотня исковых заявлений о взыскании задолженности по зарплате). Ситуация рассматривалась и комиссией при замгубернатора Г.Суворове. Частично предписания выполнялись и зар-плата выдавалась.

– В 2009 году у нас были судебные споры с НЗШВ по проекту “Советское шампанское” (розлив игристого на заводе), – рассказали “МК” в московской компании “Винэксим”, – до сих пор разбирательства не закончены. Мы сделали предоплату, но не получили продукцию в полном объеме.

Несколько последних лет НЗШВ показывал в отчетности убыток, в 2008 г. – 19 млн рублей.

– Хотя продукция у них суперликвидная была, – говорит чиновник в министерстве развития предпринимательства, – ни одной бутылки на складе нет. Больше 60 процентов уходило за границы региона.

Почему такие бедные?

В чем же причина постоянных убытков?


– НЗШВ не смог оправиться еще от старой задолженности, – говорит наш источник. – Ведь Лисенков купил завод в конце 90-х разваленным, тоже в банкротном состоянии, недоимка по налогам с 1998 года была реструктурирована, большую часть он сумел погасить.

(В начале 2000-х годов Лисенков вошел в список самых лучших российских менеджеров. – Ред.). Однако появились новые проекты, пришлось перекредитовываться. Они бились за качество, за бренд, расширяли продукцию (помимо российского шампанского производство полусухих, сладких вин, коньяка. – Ред.), завоевывали медали. Но настоящей экономикой на предприятии никто не занимался. Ведь посмотрите, какая у них была огромная социальная нагрузка – столовая, поликлиника, профилакторий. А зар-платы у менеджеров? Больше месяца назад я слышал, он продает часть помещений, может быть, акции.

– Если завод подал на банкротство, значит, он хочет уйти от кредиторов, – сказал “МК” один из известных банкиров, – у него будет возможность просить суд назначить дружественного арбитражного управляющего. Но то, что в отчетности НЗШВ показывал убыток, еще не значит, что завод работал с убытком, у ликера-водки до кризиса дела шли неплохо. Да и сейчас тоже (на российском рынке игристых вин НЗШВ занимал от 2 до 3%. – Ред.) Но вот в чем я поддерживаю Лисенкова, так это в том, что он боролся против бездействия чиновников из Правительства РФ. Помните, четыре года назад они предписали ввести новые акцизные марки, которых в помине не было. Вся отрасль встала. НЗШВ просил через суды возместить убытки. И ведь все отказали!

Впрочем, очевидно, что без шампанского нижегородцы не останутся, полки заняты краснодарскими, питерскими, московскими бутылками. Кроме того, у недавно заработавшего в Чкаловске завода “Бальзам”, который планировал по лицензии заняться и “Советским шампанским”, есть больше шансов утвердиться в регионе. Впрочем, его руководитель Александр Васенев от комментариев тоже воздержался.
 
Московский комсомолец
02.06.2010