Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко пригласил грузинских виноделов к сотрудничеству

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко пригласил грузинских виноделов к сотрудничеству. Они должны только лишь показать, что уже не производят декалитры вина, «которое пил Сталин». Одни эксперты считают, что за очередной декларацией Онищенко ничего не последует, другие объясняют «оттепель» созданием Таможенного союза, которые не позволят ограничивать обращение грузинских вин на общем экономическом пространстве Казахстана, России и Беларуси. Между тем, по сведениям компетентных источников, грузинское вино в Москве уже продается!

Россия готова сотрудничать с грузинским бизнесом в сфере поставок вина и воды из Грузии. Об этом на днях заявил журналистам глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. По его словам, ничего невозможного нет, ведь молдавские вина вернулись в Россию, когда предприниматели согласились пустить на заводы российских экспертов.

По словам Онищенко, грузинские предприниматели должны заявить о себе: «Мы хотим восстановиться, мы наведем порядок, возобновим контроль национальный». Кроме того, по его словам, они должны показать, «что уже не производят в 10 раз больше, чем реально могут произвести, эксклюзивного вина, которое пили Иосиф Виссарионович Сталин и его приближенные».

Впрочем, российский главврач с такими заявлениями выступал уже неоднократно, указал грузинский собеседник GeorgiaTimes, экономист Гия Хухашвили.

- Я слышал с каким-то интервалом несколько раз что-то подобное. К тому же Онищенко подразумевает, что переговоры не между госструктурами соответствующими должны вестись, а напрямую с грузинскими бизнесменами. По меньшей мере, это странноватое заявление. Потому что если мы говорим о стандартах, о фальсификациях, механизмы защиты рынка должны находить соответствующие структуры обеих стран, а не бизнесмены. Как они могут гарантировать: под честное слово? Или клясться матерью? Чтобы это все было содержательно и было бы направлено на реальное решение проблемы, лучше было бы, чтобы соответствующие структуры вели переговоры и обеспечивали с обеих сторон защиту рынка, если такая проблема существует, и она не надуманная. Я думаю, что это заявление Онищенко носит чисто формальный характер и не направлено на реальное решение проблемы.

- В 2006 году были ведь факты подделок, которые стали причиной запрета?

- Проблема фальсификации была. Но основная часть фальсификата производилась либо на территории России, либо на территории, не контролируемой Грузией, в той же Южной Осетии. Эта проблема была обоюдоострая, и надо было ее решать. Сейчас фальсификатов в Грузии практически нет, что касается вин. Насчет «Боржоми», я думаю, это была надуманная проблема, потому что фальсификат «Боржоми» готовился только на территории России, в том числе и в Подмосковье. А перекладывать свою головную боль и искать виноватого на стороне, я думаю, не совсем корректно.

- Не кажется ли вам, что это заявление Онищенко сделал вследствие визитов в Москву Зураба Ногаидели и других оппозиционных лидеров?

- Я бы не преувеличивал значимость Ногаидели ни в российской, ни в грузинской действительности. Я надеюсь, в России умные политики, которые понимают, что Ногаидели ни в экономическом, ни в политическом плане дать реально не может ничего во взаимоотношениях с Россией.

- А другие грузинские организации? В России их становится все больше...

- Если есть какие-то бизнес-структуры, торговые палаты, на этом уровне можно вести консультации и находить общий язык. Что касается политиков оппозиционных, я думаю, что на этом уровне такие серьезные вопросы все-таки не решаются.

Другие грузинские эксперты полагают, что Россия просто вынуждена будет отметить запрет на грузинские товары в связи со вступлением в силу с 1 июля норм Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном. Грузинская продукция через эти страны сможет проникать на российский рынок, так как удовлетворяет требованиям белорусов и казахов.

Так ли это, GeorgiaTimes выяснила у Евгения Федорова, председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, заместителя председателя комиссии по техническому регулированию.

Он утверждает, что вопрос открытия экономических границ с Казахстаном и Белоруссией никак не связан с поставками вина из Грузии. В России действуют стандарты, которым оно должно соответствовать. Единые требования трех стран будут согласовываться и унифицироваться в течение полутора лет.

А вино из солнечного Сакартвело, заверил депутат, уже есть в свободной продаже в России.

- Не так давно я купил ящик грузинского вина Хванчкара и Киндзмараули прямо из Гори.

- Почему же Геннадий Онищенко призывает грузинских бизнесменов сдать продукцию на экспертизу, чтобы ее можно было пускать в Россию?

- Хорошего качества только часть производимого в Грузии вина. О том , что много плохого вина, если помните, говорило и само грузинское руководство.


www.georgiatimes.info
 

02.06.2010