Четверг, 18 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Намеченное на конец мая подписание премьер-министрами России, Белоруссии и Казахстана единого Таможенного кодекса отложено

Комментирует политолог Артем Леонов:

- Увы, главные спорные проблемы пока действительно не решены. А суть их, прежде всего, в том, что российская сторона настаивает на сохранении изъятий и ограничений в торговле в этими странами и в рамках Таможенного союза. Но такая линия уже не раз приводила к торговым конфликтам России с Белоруссией. К сожалению, практически те же проблемы "перенесены" сегодня и в Таможенный союз. Москва настаивает на сохранении своих экспортных пошлин на поставки нефти в Белоруссию. А также на праве введения квот (объемных ограничений) на некоторые товары из этой страны. Минск, в свою очередь, против Таможенного союза по "выборочным" товарам, апеллируя к тому, что в других таможенных союзах нет и не может быть ни пошлин, ни квот.

Эту же позицию разделяет Казахстан: его правительство на днях подтвердило, что, во-первых, эта страна готова увеличивать беспошлинные поставки товаров и услуг, в которых заинтересована Белоруссия. А во-вторых – Астана, как и Минск, по-прежнему предлагает осуществлять грузовые и пассажирские перевозки между странами ТС по их внутренним тарифам. То есть, предложено изъять межгосударственные перевозки в странах союза из категории "зарубежные", в которой тариф минимум на 25% больше, чем в категории "внутренние". Но официального ответа на это предложение Москва пока не даёт.

Продолжается спор и по газовым ценам. Минск считает нынешнюю цену на российский газ для Белоруссии - почти 170 долларов за тысячу кубометров – сильно завышенной, настаивая на 150 долларах. Причем Беларусь с марта платит нашей стране за газ именно по "своей" цене. Российская же сторона 21 мая заявила, что из-за этого белорусский долг за газ уже превысил 135 млн долларов, но Минск этот долг пока не признаёт. Казахстан в этот спор впрямую не вмешивается, но его правительство уже заявляло, что цены на поставки энергопродуктов в рамках ТС должны быть если не по минимальным, то, по крайней мере, по льготным ценам. Так что Астана фактически поддерживает позицию Белоруссии.

Эти и другие проблемы обусловили заявление Владимира Путина 22 мая по окончании переговоров трех премьер-министров: "Согласовать все вопросы пока не удалось: есть чувствительные позиции для экономик наших стран. Вопросы эти серьезные. Поэтому мы решили продолжить процесс ратификации Таможенного кодекса в течение двух недель на экспертном уровне".

Иными словами, "тянуть одеяло на себя" в межгосударственном таможенном союзе, как показывает практика аналогичных зарубежных блоков, невозможно. Во всяком случае, межгосударственные таможенные пошлины внутри таможенных союзов не практикуются. Не практикуются в таких союзах и высокие цены на товары взаимной торговли. В этой связи, белорусские чиновники и СМИ трактуют позицию России как стремление сохранить рычаги давления на Минск, похоже, не только по экономическим вопросам.




"Столетие.ru"
 

26.05.2010