Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
В Ростовской области отметили 25-летие сухого закона

Исполнилось 25 лет знаменитому "сухому закону". Еще в древнем Египте людей, подверженных слабости, публично осмеивали. В царской России за это можно было получить 25 палок, а в Советском Союзе таких отправляли на принудительное лечение. Но запретительные меры не помогали никогда.

1982 год. В Ростове - всесоюзное совещание виноделов СССР. Донское вино признано одним из лучших в стране. Идет дегустация новых сортов. Обсуждают перспективы развития отрасли. Но уже через несколько лет начнется тотальная борьба с пьянством и с виноградниками.

Татьяна Ляшенко как никто другой помнит сухой закон 1985 года. Она пьет 35 лет, и выпивать - ее работа. Дегустатор в цехе виноматериалов. Местное производство заменяли соками. Верили не все, что это поможет снизить число зависимых от алкоголя.

"Люди ставили на стол напитки безалкогольные, ну а были немножко "под шафе", - вспоминает заместитель начальника цеха винматериалов завода шампанских вин Татьяна Ляшенко.

Пока немножко были "под шафе", газеты тем временем усердно перепечатывали постановление ЦК "О мерах по борьбе с пьянством" и публиковали письма в редакции с единодушно-принудительными призывами - поддержать сухой закон. Писали все: и инженеры заводов, и шахтеры, и продавцы магазинов. Общий девиз - бороться всем миром. Публикации на первых полосах газет. К примеру, вот репортаж с ростовского стадиона. Сенсация: пьяный на футболе: "Пил? Не пил. Товарищ лейтенант, погоны ведь отличаю". И это реальные истории. Тогда же закон вообще запретил пить тем, кому до 21 года, а продажа винно-водочных изделий производилась только с 14 часов дня.

"В настоящее время ежегодно в Ростовской области регистрируется две тысячи алкогольных психозов", - сообщила главный врач наркологического диспансера Ростовской области Елена Малышко.

Нарколог со стажем ежедневно общается с алкоголиками. Помог ли сухой закон, однозначно ответить не может. Но спустя 25 лет в ее словарном запасе - новый термин: детский алкоголизм. Если раньше зависимость формировалась в течение 10-15 лет. Теперь, констатирует: достаточно двух лет.

От того по всей России начинается новая борьба. На Дону теперь все, что крепче 15 градусов продавать запрещено после 23 часов.

Да и в комендантский час спиртное недоступно только официально. Вот кадры совместного рейда милиции и управления торговли. Оперативный сотрудник совершенно свободно, поздней ночью, покупает водку.

Алкоголь - прибыльный бизнес и основная часть заработка подобных продуктовых магазинов. Например, на Пушкинской когда-то знаменитый магазин диетических продуктов сегодня чаще пользуется спросом на алкоголь.

А в масштабах области и страны ежеминутно - тысячи литров выпитого алкоголя. Областной комитет по молодежной политике бьет тревогу: те, ради защиты которых разрабатывают все новые и новые запретительные меры, проблемы в своем образе жизни не видят.

Пока он читает состав, врачи могут озвучить официально. Если наш герой каждый день будет выпивать по одному коктейльчику, есть основание уже записываться на прием, так как, говорит министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская, коктейли приводят к психической зависимости.

Советское шампанское 70-х... Татьяна Егупова аккуратно достает с музейной полки редкие экспонаты. В ее молодости не пили, а выпивали. И не только из-за культуры пития. Стоило - 5 рублей 35 копеек, существенная часть зарплаты. Татьяна уверена, что все дело в менталитете.

В антиалкогольном 85-м была идея, что можно выиграть бой с пьянством, отправляя на принудительное лечение, беседуя на общественных собраниях. Спустя 25 лет - еще одна попытка. Но теперь уже ограничениями и запретами не обойтись. Права человека или законодательный парадокс: пьет, но не мешает другим - пусть спивается. Значит, выход один - искать компромисс.



dontr.ru
 
AK&M
24.05.2010