Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Трезвая походка

Борьба с уличным пьянством приносит результаты, но культура пития еще далека от идеала.

С момента введения запрета на употребление слабоалкогольных напитков в общественных местах прошло два месяца. В свое время он вызвал широкий резонанс. Многие белорусы поддерживали запрет, другие не видели в нем никакого смысла. Но закон принес свои плоды. Количество преступлений, совершенных в нетрезвом виде в общественных местах, уменьшилось. Об этом и многом другом в беседе с заместителем начальника управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома Игорем Пашковым.

Город становится чище

— Как повлиял запрет на количество преступлений в столице?

— С одной стороны, если человек решил совершить хулиганство или грабеж, его недавно введенный запрет не остановит. Но, с другой стороны, в городе стало меньше компаний, распивающих алкоголь и пиво на глазах отдыхающих граждан, стало намного чище. Норма вводилась в законодательство для того, чтобы в парках и скверах не собирались компании, которые злоупотребляют спиртным. А там ведь дети гуляют. Сейчас на улицах встречается намного меньше людей с бутылкой пива в руках. Все это способствует порядку и чистоте в городе.

— Сколько времени потребуется на то, чтобы закон дал заметные результаты?

— Первые плоды он уже принес. За три месяца 2010 года в Минске в общественных местах совершено 531 преступление в состоянии алкогольного опьянения. За такой же промежуток времени прошлого года — 616 преступлений. Кстати, я два года назад был в Стокгольме. Все первые этажи домов отданы под кафе и рестораны. Ни разу не довелось увидеть человека, который бы шел по улице с бутылкой пива в руках. В магазинах из алкогольной продукции продается только пиво до трех процентов. На весь Стокгольм с двумя миллионами населения восемь магазинов, в которых продается алкоголь, и работают они до двадцати часов. Многое зависит от уровня самосознания. Люди понимают, что некультурно идти по городу с бутылкой пива в руках. Думаю, со временем и белорусы к этому придут. Практика показала, что одними запретительными мерами, конечно, проблему не решить. Надо просто учиться культурно проводить время.

— А столичные вытрезвители не опустели?

— Вытрезвители — это вечная тема. Количество “посетителей” в них никак не изменилось. Нужно учитывать, что туда зачастую попадают не те люди, которые пьют пиво. Доставляют только тех, кто совсем потерялся в пространстве и не помнит, кто он, откуда. За прошлый год около пяти тысяч человек доставлялись в вытрезвитель, а оставалась там на ночь только половина из этого количества. Большинство людей через час-два приходят в себя, сотрудники милиции вызывают родственников, те забирают выпившего.

Человеческий фактор

— Обеспокоенные жители микрорайонов стали реже вызывать сотрудников милиции?

— Сейчас звонков от жителей микрорайонов меньше. А вообще люди могут выпить дома, а потом выйти на улицу и безобразничать. А иногда и трезвыми песни под гитару орут. Такие нюансы были, есть и будут. Конечно, спасибо тем, кто сообщает о дебоширах. Нарушители, которых уже привлекали к административной ответственности, в другой раз подумают, как себя вести. Пиво может стать для человека “золотым”, если он заплатит штраф.

— Нарушители чаще всего в спальных районах встречаются?..

— Как раз таки нет. Больше всего задерживают нарушителей в центре города, где больше людей, там излюбленные места: набережная Свислочи, парки. Но в других частях города тоже есть такие проблемы. Часто встречаются прилично одетые люди, которые сидят с пивом. Им делают замечание, люди извиняются, собираются и уходят. Зачем тогда составлять протокол? Человеческий фактор играет здесь определяющую роль.

— А людей, пьющих пиво на балконе, штрафовать приходилось?

— Любой закон можно трактовать по-разному. С одной стороны, сейчас внесена поправка, согласно которой человек может употреблять пиво в магазинах и павильонах, где для этого оборудованы специальные места. Но ведь его все равно видят посетители магазина или прохожие. Даже в ресторане через стекло видно, что человек выпивает. Но это специально предназначенное место. Другое дело, если человек напьется. Тогда к нему будут применены меры. Так же и с балконом. Это собственность человека, и никто не имеет права запретить ему пить там пиво. С другой стороны, его видят прохожие. Тут опять же дело в человеческом факторе. Человек сидит на опушке леса с ведром грибов и пьет пиво. Какой он вред наносит обществу? А возьмем парк Горького, где собралась молодежь, пиво льется рекой...

— Другими словами, закон существует для тех, кто пьет без меры?

— Закон принимался, чтобы привить культуру. Намного приятнее, когда молодежь гоняет по стадиону футбольный мяч. Но, повторюсь, одними запретительными мерами культуру не привьешь. И в этом направлении нам еще много предстоит сделать.

Как свидетельствует статистика, в январе—апреле текущего года продажа водки в стране снизилась на 2,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3608,5 тысячи дал, слабоалкогольных напитков — на 1,9 процента до 421,9 тысячи дал. Продажа пива в то же время, наоборот, увеличилась — его реализовано 8742,1 тысячи дал, что на 15,9 процента больше, чем в январе—апреле прошлого года.

ng.by
 

21.05.2010