Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Выбор Антона Обрезчикова

"Винаршисты" — сокращение от "винные анархисты". В середине 1990-х эти люди наделали шуму в винной индустрии Франции, главным образом на юге и юго-западе. Возглавлял эту эфемерную банду винных культуртрегеров бельгийский (!) винодел Марк Белинкс. За словом "анархия" стояли не общие принципы, а скорее общее неприятие традиционной винной реальности, той, в которой негоцианты из Бордо правят миром. Кого только не было в этих нестройных рядах — и редкие тогда биодинамисты, и фанаты "органик", и просто поклонники всяких производственных новшеств вроде микрооксигенизации — насыщения вина кислородом во время брожения.

Братья Паскаль и Жан-Марк Вереги прежде были среди винаршистского авангарда. Их поместье Chateau du Cedre — в деревне Вир-Сюр-Ло, в той части Каора, что ближе к Пиренеям. Знамениты братья прежде всего своими каорами, такими как GC — Grande Cedre, густыми и почти черными, демонстрирующими все красоты нового европейского отношения к сорту мальбек. Теперь, когда групповая активность в прошлом, можно утверждать, что семейство Верег с успехом воспользовалось всеобщим хайпом не только для продвижения собственных вин, ставших в итоге стопроцентно рейтинговыми, но и для продвижения Каора как региона. Инвестиции в виноградники юго-запада все растут, все более престижными становятся и соседние Прованс с Лангедоком.

Боевой запал братьев Верег не угас, они по-прежнему делают все не так, как все. Чего стоит хотя бы их белое из вионье, сорта, известного скорее по долине Роны, Cedre Blanc. Да, в Каоре вионье тоже рос всегда, но ничего путного здесь никто никогда из него не делал, тем более серьезные вина, основательно выдержанные в дубе. Да, на его этикетке написано "столовое вино", но только потому, что раньше такого здесь никто не делал и классифицировать его как-то иначе просто невозможно. От популярных ронских кондрие белый каор отличают совсем нехарактерные для белых мощь, крепость и полнотелость — он настолько плотный и алкогольный, что пить без еды его опасно. Густое, маслянистое и сладковатое, пахнущее цитрусовыми и экзотическими фруктами, это вино подавит почти любое из блюд, которые обычно подают к белым. Зато мясо, что-нибудь вроде тушеного кролика, подойдет к нему идеально, с легкостью выдержит оно и самые насыщенные соусы.
 
Коммерсантъ
07.05.2010