Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
В Северной Осетии решают проблему алкоголизма

200 человек в год — именно столько умирают от алкоголизма в Северной Осетии. Всего же в республике больше 4 тысяч хронических алкоголиков. И, похоже, установленная по всей России минимальная цена на водку — 89 рублей за бутылку — бороться с проблемой не помогает. Рынок заполнил фальсификат — всего за 40 рублей.

Пить или не пить? Столь категорично этот вопрос перед жителями Северной Осетии не стоял никогда. Пили горцы всегда и новые цены на спиртное застольные традиции вряд ли омрачат.

«Опять появится самогон, арака, дешевые одеколоны, тормозные жидкости и прочее. Все это явно пойдет во вред здоровью», — говорит житель Владикавказа Олег Федорович.

Во времена «сухого закона» та же осетинская арака была в цене у любителей выпить. Варили ее в больших чанах в таких же больших количествах. Те, кто гнал самогон, случалось, богатели. Те, кто его пил — быстро погибали. Сейчас арака производится в промышленных масштабах. Измерять ее в миллионах декалитров пока рановато. Водка более востребована. Ее производство в Северной Осетии сейчас под жестким контролем. Пытаются полностью исключить продажу подпольной водки. Только за прошлый год из незаконного оборота изъято более 67 тысяч бутылок фальсифицированного алкоголя, около 6 тысяч литров этилового спирта. С января этого года участились рейды по торговым точкам.

«Я сам в вечернее время езжу по городу, захожу в супермаркеты, магазины. Наше дело — выявить, пресечь, собрать материалы и направить в суд», — отмечает начальник Центра борьбы с преступлениями в сфере потребительского рынка МВД РФ по Северной Осетии Гела Пухаев.

Анатолий Пересадин часто и помногу пил, оттого и все проблемы. Сейчас он изменился. Совсем другой человек. Надеется, что скоро воссоединится с семьей. Анатолий уже несколько месяцев восстанавливается в благотворительном центре помощи — во Владикавказе он действует с августа прошлого года. Ряд запретов и правил, трудотерапия, а главное желание человека что-то изменить в себе — залог успешного восстановления. В центр за помощью обратились уже более ста человек.

«Мы стараемся всех, кто к нам обращается, направить в другой город, регион. Чтобы человек сменил среду обитания, порвал круг порочащих его связей со знакомыми, друзьями, коллегами по несчастью», — рассказывает координатор филиала в Северной Осетии Общероссийской благотворительной организации «Преображение России» Роман Быков.

Сейчас в Северной Осетии диагноз «хронический алкоголизм» имеют более 4 тысяч человек. Согласно медицинской статистике, в среднем за год в республике умирает более 200 алкоголиков.

МТРК "Мир"
 

05.04.2010