Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Прибыль на дне стакана

Когда Джон Рексер впервые приехал в Антигуа, известный колониальный городок в Гватемале, у него кончились сбережения, а кредитный лимит на банковской карте составлял $500. «Я долго сидел в баре, пил пиво и вдруг понял, что мне надо что-то делать», — вспоминает 49-летний житель Нью-Йорка. Спустя семь лет он руководит и владеет компанией, продающей под собственным брендом мескаль, традиционный мексиканский алкогольный напиток из агавы. Причем не только в Гватемале — в популярном баре Café No Sé в Антигуа, но также в нескольких модных барах на Манхэттене в Нью-Йорке.

Рексер познакомился с этим напитком почти случайно, когда решил открыть текила-бар в комнате одного из кафе в Антигуа и обнаружил, что местные дистрибуторы продавали всего четыре вида текилы, два из которых относились к категории «не годных к употреблению». И тогда он сказал себе: «Пора отправляться в Мексику». Так он познакомился с культурой сапотеков, коренных жителей юга штата Оахака, где производится большая часть мескаля. После нескольких поездок стало очевидно, что не только он предпочитает мескаль текиле, но и его клиенты в Антигуа.

«Сначала я ходил по деревням сапотеков и покупал мескаль, но я не мог увезти много, а спрос рос», — говорит он. В отличие от текилы, которая производится почти эксклюзивно в мексиканском штате Халиско промышленным способом и только из сердцевины голубой агавы, мескаль можно делать из любого из более чем 200 видов агавы, хотя регулярно используется всего около 50 видов. Его также обычно изготавливают в гораздо меньших количествах.

Сердцевину агавы запекают в дровяных печах, выкопанных в земле, затем измельчают в жерновах на конной тяге, ферментируют и дистиллируют, часто в глиняных горшках.

В результате получается сложный спиртной напиток с запахом дыма и земли, чей вкус сильно отличается в разных деревнях.

Рексер продает напиток под торговой маркой Ilegal Mezcal — воспоминание о тех днях, когда ему приходилось контрабандой провозить алкоголь из Мексики для своего бара в Гватемале. Ilegal по-испански значит «незаконный», сейчас же у Рексера есть все необходимые разрешения. Со временем выхода на рынок американец также не прогадал. Американские бары оказались готовы предложить мескаль на суд любопытной американской публики.

Инвестиции в проект составили около $400 000, собрать которые помогли четыре партнера Рексера. Благодаря им компании удается быстро наращивать обороты: если в 2007 г. было продано лишь 10 000 бутылок, то в этом году продажи возрастут до 80 000. А в 2011 г. еще раз удвоятся: до 160 000 бутылок. Рексер рассчитывает, что компания начнет приносить прибыль к 2012 г. «Мы выходим на потенциально гигантский рынок, но в Оахаке еще много агавы и семейных заводиков», — говорит он.
 
Ведомости
15.02.2010