Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Федеральная антимонопольная служба ищет признаки ценового сговора поставщиков импортного вина

Чиновники заподозрили, что бутылка напитка в России стоит на порядок дороже, чем во Франции

По всей видимости, на этом рынке действует картельное соглашение и элементы примитивной монополии«, — заявил вчера руководитель ФАС Игорь Артемьев (цитата по «Интерфаксу»). К лету ведомство собирается завершить изучение рынка импортного бутилированного вина, по итогам которого может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, сказал Артемьев. Подозрительным ФАС показалось, что во Франции бутылка вина стоит 5 евро, а в России — до 150 евро, а сам рынок «высококонцентрирован».

Такой разницы в ценах нет, уверяет гендиректор крупного импортера, компании Simple, Максим Каширин. Но вино в России может быть в 5-6 раз дороже, чем во Франции, отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Ведомости» таких примеров не нашли, но обнаружили, что, например, бутылка Chateau Brane-Сantenac Margaux AOC 2005 г. на сайте www.finewine.ru предлагается за 6080 руб. (около 147 евро), а ресурс http://www.wine-searcher.com уверяет, что в интернет-магазинах Франции его можно купить за 43-48 евро.

Это рыночное ценообразование, уверяет Дробиз: импортер, окупая издержки, добавляет к цене 25-30%, еще до 30% накидывает региональный дистрибутор, а около 30% — розница. Каширин сообщил, что у Simple за счет таможенных платежей, транспортных издержек и наценки дистрибутора к закупочной цене напитка прибавляется 45-50%. О рентабельности своего бизнеса он не говорит.

Консолидирован только рынок дорогих вин — от 10 евро за бутылку в рознице — около 20% на нем приходится на Simple, утверждает Дробиз, а во всех остальных сегментах доли основных игроков меньше. Концентрация рынка вынужденная: алкогольный кризис 2006 г., вызванный неполадками в ЕГАИС и задержками с поставками марок, и последовавший запрет на импорт грузинских и молдавских вин убили всех мелких игроков, отмечает гендиректор Комитета алкогольной продукции Александр Романов.



 
Ведомости
26.01.2010